Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Каминная Елена Викторовна

    Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_svoystva_vody.odt18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области общеобразовательная школа

    с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

    Структурное подразделение «Детский сад» №1 «Ромашка»

             Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

                                                                  Воспитатель: Е. В. Каминная

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

     на тему: «Свойства воды»

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей:

     «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

    Цель: экспериментальной  программы: способствовать развитию познавательной активности детей 5-6 лет через детское экспериментирование.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • закрепить знания о круговороте воды в природе,
    • познакомить со свойствами воды через опытно — экспериментальную деятельность,
    1. Воспитательные:

              -воспитывать умение действовать в коллективе,

    • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу,        
    1. Развивающие:
    • учить анализировать, делать умозаключение; иметь свое мнение,
    • развивать логическое мышления,
    • стимулировать познавательную активность детей.

    Материалы и оборудование:

    Картина «Круговорот воды в природе»

    На каждого ребенка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью, сахаром, вареньем, лимоном, цветная картинка, снег, льдинка.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент:
    • Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, о каком веществе пойдет речь.
    • В морях и реках обитает

    Но часто по морю летает,

              А как наскучит ей летать,

              На землю падает опять.  (вода)

    • Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
    1. Основная часть.
    • Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
    • Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
    • Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему «круговорот воды в природе» .
    • На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).
    • Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду.

    Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

    • Вода в природе бывает солёная и пресная.
    • Как вы думаете, что значит пресная?

         3.  Опытно — исследовательская деятельность.

    • Мы исследуем свойства воды.
    • Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
    • А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная)
    • А теперь в другой стаканчик добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)
    • А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус?  (делается вывод, что у воды нет своего вкуса).
    • Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их себе. На самом деле и сахар и соль не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
    • А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
    • Значит вода какая? (прозрачная)
    • А теперь давайте добавим в четвёртый стаканчик варенье  из смородины и размешаем, что мы видим?  (вода изменила цвет, стала розовая)
    • А теперь в пятый стаканчик положите кусочек лимона, какая стала вода, а какая на вкус? ( прозрачная и кислая)
    • А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки» Что произошло? ( вода приняла форму, в которую её перелили)
    • Имеет ли вода определённую форму? ( нет )
    • Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
    • Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.
    • Физминутка.

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно:

    Вместе раз-это брасс,

    Одной , рукой-это кроль.

    Все как один плывём как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    и отправились домой.

    • А теперь пройдите на свои места к столу.
    • Посмотрите, пока мы выполняли зарядку, снег — растаял и превратился? ( в воду)
    • А льдинка? (нет)
    • Значит вода может при низкой температуре , когда очень холодно, замерзать и превращаться в сосульку , льдинку, каток. А выпадение осадков происходит в виде снежинок.
    1. Заключительная часть.

     - О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

    • Какие свойства есть у воды? (вода — жидкость: не имеющая — вкуса — запаха — цвета — формы )
    • Можно ли изменить вкус воды?
    • Спасибо ребята, вы все большие молодцы,  до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

    Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

    Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

    Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

    Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...