Конспект ООД в технологии системно-деятельностного метода "Ситуация" "Сортировка мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности "Сортировка мусора" в рамках социально-экологического проекта "Чистый мир" и федерального проекта "Школа 2000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sortirovke.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель - расширение и углубление знаний дошкольников старшего возраста о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

- формировать первичные представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- повышать уровень экологического воспитания детей через исследовательскую деятельность;

-формировать у детей активную гражданскую позицию, воспитывать инициативную и ответственную личность.

- расширять словарный запас;

Оборудование: проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: презентация с фотографиями о загрязнении окружающей среды.

Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов бытовых отходов, пазлы с изображением контейнеров для разных видов бытовых отходов

Конспект разработан в технологии системно-деятельностного метода "Ситуация"

Структура:

  1. Введение в ситуацию
  2. Актуализация знаний

     3.Затруднение в ситуации

     4.  Открытие нового знания

     5.Включение нового знания в систему знаний ребенка

     6. Осмысление

Методы:

- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, беседа)

- Наглядно-демонстрационный (презентация, условные обозначения)

- Игровой (игра «Собери рюкзак в поход)

- Проблемная ситуация

- Практические (моделирование)

                                                      Ход ОД

Введение в игровую ситуацию

- Любите ли вы отдыхать на природе? Как вы проводите там время?

  (выслушиваются все ответы детей)

- Хотите мы с вами отправимся в поход к морю?

- Давайте возьмём с собой необходимые вещи. Сможете собрать наш походный рюкзак?

 - Посмотрите, как много здесь разных предметов. Что же нам взять с собой?

    (2-3 ребенка, комментируют свой выбор, спросить, почему это не берете)

- Рюкзак собран! Молодцы!

- На каком виде транспорта мы отправимся к морю?

      Едем на автобусе!

Песня игра «Вот мы в автобусе сидим

Актуализация знаний

- Вот мы с вами и на море. (шум моря) Давайте подышим свежим морским воздухом (Дых. Гимнастика)

- Ой, ой,ой. Только наверно наш с вами пикник не состоится. Посмотрите, сколько мусора оставили те, кто отдыхал здесь раньше.

- Что делать???

 (Варианты ответов: Найти новое место. Собрать!!!)

- Ну что ж! Мусорный пакеты мы как раз с собой взяли. (под музыку)

Затруднение в игровой ситуации

- Мусор собран! Идёмте выбрасывать в контейнер!

- Ой, пакет у нас с вами один, а мусорных контейнеров вон сколько. Целых четыре. Куда же выбросить наш пакет?

 (варианты ответов)

- Смогли ли мы с вами договориться и выбрать контейнер для нашего мусора?

-Почему не смогли?

Открытие нового знания

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

 (Варианты ответов) (можно спросить у того, кто знает)

- Давайте спросим у нашего компьютера. Внимание на экран!

          Показ слайдов по теме загрязнение природы и необходимость переработки   мусора.

              - Для каждого вида отходов свой цвет мусорного контейнера

Включение нового знания в систему знаний

 

- Узнать, какой контейнер предназначен для какого вида мусора вы сможете, выполнив задание. Разбивайтесь на пары и получите свой пакет с заданием.

(4 пазла – по одному для каждой пары, своего цвета, на котором изображено для каких отходов предназначен контейнер (Черный-бытовые отходы, Синий – бумага, Зеленый – стекло, Желтый - пластик)

Собрали пазлы! – узнали, как сортировать наш мусор!

- Расскажите, что у вас получилось?

-Какого цвета контейнер у вас? Для какого вида отходов он предназначен?

-А вы что будете складывать в свой контейнер?

- А теперь, пожалуйста, отсортируйте мусор, который мы с вами собрали по контейнерам.

Осмысление.

Беседа: - Где вы сегодня побывали?

- Что нового вы узнали?

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала

Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...

Технологическая карта(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативная

Тема: "-Викторина- что мы знаем о Байкале"Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об озере Байкал,его многообразии его рыбного богатства, об эндемиках  голомянке и нерпе,особ...

Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».

Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран»....

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...

Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Лесные обитатели - звери» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей средней группы

Представлено открытое занятие для средней группы. Системно - деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторон...

Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Я – гражданин России» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей подготовительной к школе группы

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....