Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

    Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье.

     Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

    Продуктивная деятельность: Украшение заготовок кукол-оберегов домашнего очага.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moyo_otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья".

    Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

    Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье.

     Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

    Продуктивная деятельность: Украшение заготовок кукол-оберегов домашнего очага.

    Предварительная работа:

    - Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

    - Рассматривание семейных фотографий.

    - Наблюдение за членами семьи, с целью выяснения кто какую работу выполняет дома.

    - Оформление с помощью родителей генеалогического древа семьи, герба семьи.

    - Оформление стенгазеты к Дню Матери.

    - Рисование на тему: "Моя семья".

    - Заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.

    - Чтение художественной литературы: "Мой брат Миша" Я. Аким, "А что у вас?"  С. Михалков.

    Оборудование: Выставка детских рисунков "Моя семья" (для оформления); генеалогические древа семей; игрушка Домовёнок Кузька; камин; "язычки пламени", заготовки куколок, лоскутки ткани, шерстяные нитки, клей, подушки -"думочки" (по количеству детей).

    1. Организационный момент:

    - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таким хорошим и пригожим, я предлагаю образовать круг: "Собрались все дети в круг. Я -твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся."

    Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

    Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

    2. Основная часть:

    - Дети, сегодня к нам пришёл ещё один гость-Домовёнок Кузька. Он принёс с собой стихи-загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о чём Домовёнок Кузька хочет поговорить с вами.

    "Сыро, хмуро за окном,

    Дождик моросит.

    Низко небо хмурое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся... ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло"

    - Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная и т. д.)

    "Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть

    И друзьями дорожить?"

    - Правильно, папа. Скажите хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (мужественный, отзывчивый, добрый, смелый, сильный, трудолюбивый, любимый и т. д.)    

    "Ароматное варенье,

    Пироги и угощенье,

    Вкусные оладушки,

    У любимой ..."

    - Правильно, у бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

    "Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной любимый ..."

    - Правильно, дед. Кем вы приходитесь бабушке и дедушке? (внуком, внучкой)

    "Кто любит и меня и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя младшая ..." (сестрёнка)

    - Молодцы, вы правильно отгадали, что эти стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, братишке и сестрёнке. А все они... (семья)?

    Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. Домовёнок Кузька приглашает нас к домашнему очагу.

    (Дети располагаются у камина на подушечках -"думочках". Воспитатель от лица домовёнка начинает рассказ).

    - В стародавние времена, когда древние люди мало чем отличались от диких зверей, человеку было очень трудно добывать себе еду, согреваться холодными ночами, защищаться от хищников. И вот однажды, во время грозы, молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. А когда дерево почти догорело, от него остались угольки, от которых шло тепло. Это заметила древняя женщина. Она решила принести угольки в холодную пещеру, служившую людям домом. Пещера наполнилась теплом и светом.

     Так женщина стала хранительницей очага, тепла и домашнего уюта. А мужчина стал добытчиком, он старался прокормить себя, женщину и своих детей. Люди научились заботиться о своих близких, родных. Так появилась семья.

    Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники, родня.

    Вот послушайте стихотворение, которое так и называется "Родня", а написал его Яков Аким.

    "Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня,

    И сестрёнка родня, и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка...

    Я родных своих очень люблю,

    Скоро всем им подарки куплю".

    - Дети, как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

    - Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.)

    - Дети, постарайтесь ответить на мой вопрос: "Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?"   ( Имя )

    - Чем отличаются люди из разных семей? ( Фамилией ).

    - У каждой семьи свой дом, свои традиции. Домовёнок Кузька хотел бы послушать рассказы о ваших семьях. А поможет вам в этом генеалогическое древо и герб вашей семьи, которые вы, дети, сделали вместе с родителями и которые «растут» в волшебном лесу. (Дети перемещаются  по ”камешкам” в волшебный лес и располагаются на полянке полукругом у стенда с генеалогическими древами). (Рассказывают 2-3 ребёнка, придерживаясь плана рассказа: как зовут ребёнка, чьи фотографии размещены на древе, чем любят заниматься, какие есть традиции в семье, отношение ребёнка к своей семье.)

    - Дом, семья-это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Чтобы так было всегда, нужно делать добрые дела.

    Игра "Добрые дела".

    (Дети становятся в круг, у каждого в руках по "язычку пламени". По очереди дети называют доброе дело (поливаю цветы, мою посуду, заправляю свою кровать, складываю свои вещи аккуратно, накрываю на стол и т. д.) и прикрепляют "язычок пламени" к общему "костру-очагу")

    - Вот мы и позаботились о домашнем очаге, чтобы в нём не погас огонь.

    Семья-это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

    1."Не нужен клад, коли в семье лад"

    2."Вся семья вместе и душа на месте"

    3."При солнышке тепло, при матери - добро"

    4."В хорошей семье хорошие дети растут"

    5."В семье и каша гуще"

    6."В своём доме и стены помогают"

    7."Нет милее дружка, чем родная матушка"

    3. Итог занятия:

    - Как хорошо, ребята, что у всех вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, дружно живут вместе.  А Домовёнок Кузька помогает следить за хозяйством, за порядком в доме. Хотите, чтобы и в вашей семье появился такой помощник? (Да)

    Тогда давайте подружимся с товарищами Домовёнка Кузьки и подарим им новую нарядную одежду.

    (Дети садятся за столы, где под салфеткой спрятаны заготовки куколок-оберегов и лоскутки ткани. Дети делают из лоскутков юбочки, платочки для куколок. По окончании работы воспитатель читает стихотворение:

    "Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть её дороже

    На этой сказочной земле?"

    - До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

    Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

    Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

    В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

    В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

    конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

    на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»

    Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи:Познакомить детей с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.Формировать представление о семье, к...