Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

Тема «Водный мир планеты Земля» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Водный мир планеты Земля» 32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема «Водный мир планеты Земля»         

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:  

- Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого;

- расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле.  

Задачи:

Образовательные:

  1. систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;
  2. закрепить знания о круговороте воды в природе;
  3. уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);
  4. сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  5. учить их проводить простые эксперименты;
  6. учить детей делать выводы на основе – экспериментальной деятельности, подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха, цвета, ее можно очистить с помощью фильтра;
  7. упражнять в составлении рассказов из опыта, наблюдения.

Развивающие:

  1. развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения  
  2. развивать наблюдательность, внимание;  
  3. способствовать развитию коммуникативных навыков (развивать и совершенствовать навыки интонационной выразительности, формировать навык активного использования в речи прилагательных)

Воспитательные:

  1. воспитывать сознательное бережное отношение к воде;
  2. содействовать формированию доброжелательных отношений в группе;
  3. создавать атмосферу психологического комфорта.

Предварительная работа: Беседа о воде, рассматривание иллюстраций о воде; наблюдение на прогулке за дождем, снегопадом, сосульками, лужами, таянием снега; рассматривание иллюстраций различных водоемов (моря, реки, озера, водопады); отгадывание загадок, заучивание стихов, разбор пословиц и поговорок по теме; чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с рекой», Л. Лопатина М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», К. Паустовский «Поэзия дождя»; стихотворений Д. Сучкова  «Река», Т. Маршалова «Гонит капля дождевая… »

Материалы и оборудование:

Плакат «Для чего нужна вода», стаканчики с водой, трубочки, средства ИКТ, капельки, вырезанные из цветной бумаги, салфетки.

 Содержание организованной образовательной деятельности.

Приветствие. 

Давайте надуем «воздушный шар дружбы» и поприветствуем друг друга и гостей. (Воспитатель читает стих-е, а дети говорят «Доброе утро»)

Придумано кем-то  

Просто и мудро  

При встрече здороваться:  

Доброе утро!

И каждый становится  

Добрым, доверчивым...  

Пусть доброе утро  

Длится до вечера!

- Передадим дружбу, как эстафету, рукопожатием и улыбкой. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к … снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый добавил частичку своей дружбы. Пусть же она не покидает вас.  

 1.Организационный момент. 

  • Ребята, кто знает что это? (Глобус означает шар, это модель Земли, на нем изображены страны, горы, реки, моря, океаны)

Воспитатель вращает глобус, обращает внимание детей на то, что синий и голубой цвет занимают большую часть.

  • Почему? ( большую часть Земли занимает вода –это реки, моря, океаны) На Земле 4 океана и 30 морей.
  • Сегодня мы поговорим о значении воды для всего живого на планете Земля и о ее свойствах.

2. Отгадывание кроссворда через загадки о воде.

Дети! Чтобы решить кроссворд нужно отгадать загадки.

Загадка № 1

По морю шумно идёт, к берегу подойдёт - сразу пропадет? (Волна)

Загадка № 2

Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

Загадка № 3

Из-под земли в подарок людям — чистой воды оконце. (Родник)

Загадка № 4

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)

Молодцы! -мы сейчас с вами ребята отгадали загадки и решили кроссворд о воде.

- Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:

Старший брат открыл тетрадь:

«Как мне лучше написать, для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.  

Саше глазки не умыть,  

Что же делать, как же быть?  

Мама в кухне громко плачет:

- «Невозможная задача

- Без воды сварить компот».

Без воды нельзя стирать,  

И детей нельзя купать.  

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!  

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы?»

На поля не льётся дождь

- Засыхает в поле рожь.  

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?  

И конькам нужна вода

- Без воды не будет льда.  

Людям всем вода нужна,  

Потому она важна-

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!  

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!  

Знаю я теперь ответ-

Без воды нам жизни нет!»

Давайте обратим внимание на плакат, который висит на доске.

Уточним еще раз для чего нам нужна вода? (ответы детей…)

3. Рассматривание плаката «Для чего нужна вода». Беседа. 

  • Вода нужна для приготовления пищи, питья, стирки, уборки, купания или иначе можно сказать для хозяйственных нужд. Человек всего лишь несколько дней может прожить без воды. Также вода нужна растениям, животным.
  • Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (на экране появляется капелька (Озвучка Она ищет своих сестричек.) Я ищу своих сестричек, интересно, где они могли у вас спрятаться?

Дети наклеивают «капельки» из бумаги в те места группы, где нужна вода (цветы, умывальная и туалетная комнаты, мойка, чайник с кипячёной водой)

  • А откуда к нам пришла вода? (ответы детей)
  1. Презентация «Красавица вода» (видеоролик)

УГОСТИТЬ ДЕТЕЙ ВОДОЙ, ПРИГОВАРИВАЯ:

«Вот волшебная водица в солнечных лучах искрится,

Она сладкая, как мёд, здоровье, силу нам несёт». 

  1. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» 

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно им превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) Воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

Воспитатель - мама Тучка, а ребята - её детки - капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.  

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем.

- Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.)

  • Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
  • Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу)

- Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз о солнышко пригрело.  -Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

6. Опыты. 

- А сейчас давайте пройдём в лабораторию «Интересных открытий». В лаборатории у нас всё готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно в лаборатории проделать опыты? (Да)

1 опыт. А сейчас хотите посмотреть фокус?

Вот в этих стаканах налито по 100 гр. подкрашенной воды

- В стаканах равное количество воды?

Я выливаю воду из первого стакана вот в эту банку, а воду из второго стакана в эту банку.

Уровень воды получился разный.

- почему так получилось?

- правильно. Банки разной формы.

- возьмите пипетки, наберите воды и капните капельку воды на стекло.

- Что случилось с капелькой?

- Капелька растеклась так как вода сама не может держать форму, она жидкая и растекается.

-Но как же ей принять форму?

- Правильно, её надо налить в сосуды разной формы. Из этого следует, что вода текучая и не имеет формы. Это её новое свойство. /просмотр слайда/

2 опыт. Описание опыта:

Налить в стаканчики воды разной температуры.  Дети пальчиками трогают стенки стаканчиков, определяя, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая горячая. Как можно получить тёплую воду?

Смешать в стакане горячую и холодную воду. Что получилось? – Тёплая вода. Предложить детям опустить лёд в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял.  Почему вода стала холоднее? – Её остудил холодный лёд.

Вывод:

А это значит, что мы узнали еще одно свойство. Вода может иметь разную температуру. /просмотр слайда/

- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?  

7. Ребята, если мы не будем беречь воду, то может получится беда.

Воспитатель показывает картинку с рыбкой в грязной воде (на слайде)

Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбке? Как сберечь воду?  

Ответы детей:  

  • не бросать мусор;
  • не мыть машину около реки;
  • экономить воду;
  • не допускать в доме неисправных кранов и т. д.

Молодцы!

А еще грязную воду можно очистить, отфильтровать.

3-й опыт «Как сделать воду чистой»

Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной водой.

- Какая вода в стакане?

- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей) -нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр.

- Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Дети вместе с воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)

- Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную воду.

- Посмотрите, капает водичка.         

- Какая стала вода?

- Каким стал фильтр?

- Что мы сделали? (ответы детей)

9. Итог занятия. 

- Ребята, расскажите мне, с какими свойствами воды вы сегодня познакомились?  

- Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?  

Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на земле Вода!  

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить .(Н. Рыжова)

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие  в Антарктиду»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Совершенствовать знания детей о значении воды  жизни людей: вода источник жизни, необходима для жизни человека....

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "По страницам истории Краснодара"

В наши дни, очень важно воспитывать интерес к истории родного края, прививать чувство любви,  патриотизма, гордости за свою страну и народ. Цель данного занятия - познакомить детей с историч...