Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».
план-конспект занятия (средняя группа)

Кочерова Марина Алексеевна

знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_transport.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №2 "Малышка"

общеразвивающего вида г. Мантурово Костромской области

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

                                                                         

2019

 Мантурово

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.


Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;


Развивающие задачи:
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность


Воспитательные задачи:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам;
-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Обогащения словаря: Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина

Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте.

Ход.

Воспитатель  сообщает детям, что сегодня в группу  пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает) Детям ср. гр.»Откуда: деревня Простоквашино. Читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель -Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину.

Воспитатель -А вы любите отгадывать загадки?

 
1 Дом по улице идёт  

 На работу всех везёт

  Не на тонких курьих ножках
 
А в резиновых сапожках ( АВТОБУС)

2.Что за птица ? Песен не поёт, гнезда не вьёт

  А груз и людей везёт ( САМОЛЁТ)

3 .Железные избушки прицеплены друг к другу

   Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
                         

 4  Надеваем обувь резиновую
   
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ )

5. Паровоз без колёс

    Вот так чудо – паровоз 
 
Не с ума ли он сошёл 

   Прямо по морю пошёл ( ПАРОХОД)

Воспитатель: Как это всё можно назвать одним словом?( транспорт). Для чего он нам нужен ?( чтобы перевозить грузы и людей)

- А разве Печкин может на велосипеде перевести грузы?

  -А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Игра на внимание«Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Воспитатель: Чего не стало? (Чего не хватает, на какую фигуру похожа? какого цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись.

Воспитатель - Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай..)

                             Физминутка   « Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта)

- Кто управляет вод транспортом? капитан

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути(педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта).

- Кто управляет воздушный транспорт?  Пилот.

 А еще Печкин приготовил для вас задания.

                                     

- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта. Задание: разбиться на группы соответственно картинкам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока я считаю до пяти вы передвигаетесь свободно по ковру, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству.(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель. А кто главный помощник на дороге для водителей?

Ответы детей. Светофор.                        

Воспитатель- правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду

показывать  круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга вы должны  выполнить движения. (красный – садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте).

Воспитатель-  Молодцы. Следующее задание - Найди свое место»

( Распределить картинки с транспортом по месту их передвижения)

                         

  Воспитатель- а сейчас  поиграем в игру « Скажи наоборот» с мячом.( дети ловят мяч и отвечают)

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд….

                     

Воспитатель И последнее задание Собери транспорт из геометрических фигур» ( дети выкладывают на карточке с изображением транспорта геометрические фигуры)

 Итог занятия:

Воспитатель Ребята, вам понравилось занятие.  Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.- теперь вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строй материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

методическая разработка занятия по познавательному развитию в средней группе "ТРАНСПОРТ"

Πрограмное ϲодержание:-образоʙательная задача: продолжать заĸреплять знания детей о различных ʙидах транϲпорта (наземный, ʙодный, ʙоздушный, ϲпециальный); раϲĸрыть значение транϲпорта ʙ жизни лю...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"

занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...