конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Титова Ирина Валерьевна

занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vozdushnyy_transport.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру для детей 4-5 лет

«Воздушный транспорт»

Задачи: формировать представление детей о воздушном транспорте, его назначении.

Уточнить представление о профессиях, связанных с воздушным видом транспорта,

Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий.

Ход занятия:

1.Приветствие.

«Доброе утро».

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Предварительная беседа «Виды транспорта».

Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Как вы думаете, какой транспорт называется воздушным?/ Ответы детей.

Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт – это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.

3. Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

-Ребята, отгадайте загадки:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это?

(вертолет).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

(ракету).

4. Беседа по теме.

- К какому виду транспорта относят самолёт, вертолёт ? ( к воздушному.) Почему?

Для чего нужен воздушный транспорт? ( Чтобы перевозить по воздуху людей и разные грузы.)

- Кто управляет самолётом? ( Пилот.)

- Кто ещё работает, летает на самолётах? ( Лётчики, стюардессы, механики.)

- Как называется команда лётчиков? ( Экипаж.)

- Для чего нужны парашюты? (чтобы не разбиться, прыгая с самолёта.)

- Где приземляются самолёты? ( Аэропорт, аэродром)

- Давайте рассмотрим как выглядит модель самолёта. Корпус, хвост, крылья, колёса, которые называются шасси, ещё в самолётах есть окна, как и в кораблях они называются иллюминаторы, а лестница – трап.

- Какие бывают самолёты? ( Грузовые, пассажирские, военные.)

5.  Игра - имитация « Взлёт и посадка самолёта».

Самолёты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолёты полетели,

( Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)

На площадку тихо сели,

( Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

6. Игра « Летает – не летает».

Воспитатель называет слова и предлагает детям махать крыльями в том случае, если слово обозначает летающий предмет, насекомое или птицу. Слова могут быть такими : стрекоза, стол, вертолёт, книга, воздушный шар, мяч, ворона, дом, бабочка, самолёт, карандаш и проч.

7. Беседа по теме.

-Сравните самолёт и вертолёт.

- Что есть у самолёта и нет у вертолёта? ( Крылья)

- Что есть у вертолёта и нет у самолёта? ( Винт)

- Что есть и у самолёта, и у вертолёта? ( Кабина, хвост, корпус, иллюминаторы).

- Послушайте стихотворение В. И. Мирясова

Приземлился самолёт в аэропорту,

Буквы крупные видны на его борту.

Пассажиры долетели, счастливы они :

Стюардессы разрешили отстегнуть ремни.

Здесь в салоне самолёта много мам и пап,

Держат за руки детишек, выходя на трап.

И усталые пилоты вышли не спеша,

В небо синее вернуться их зовёт душа.

Я пилотом тоже стану , всех возьму в полёт,

Из конструктора я строю синий самолёт.

- Скажите каким должен быть лётчик - пилот ? ( Смелым, сильным, выносливым, умным,

ответственным проч. )

- Что делают механики на борту самолёта? ( Устраняют неисправности в самолёте,

ремонтируют.)

8. Итог занятия.

- О каком транспорте мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание вам показалось самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно...

методическая разработка занятия по познавательному развитию в средней группе "ТРАНСПОРТ"

Πрограмное ϲодержание:-образоʙательная задача: продолжать заĸреплять знания детей о различных ʙидах транϲпорта (наземный, ʙодный, ʙоздушный, ϲпециальный); раϲĸрыть значение транϲпорта ʙ жизни лю...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...