Конспект по ознакомлению с народной культурой "Дымковские барашки" Средняя группа №1
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Кузьмина Диля Хакимовна

Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovkiy_barashek_konspekt.docx241.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».

Конспект по

ознакомлению с народной культурой

"Дымковские барашки"

Средняя группа №1

Воспитатель:

Кузьмина Диля Хакимовна

г.о. Электрогорск

12 декабря 2019г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» (развитие общения); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением); «Речевое развитие» (связная речь); «Художественно - эстетическое развитие»(декоративное рисование), «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

Виды детской деятельности:

 изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о народных промыслах.

2. Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки

3. Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

4.Продолжать учить изображать на силуэтах разные техники росписей.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

2.Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает знаниями о создании и происхождении Дымковской игрушки  и процессом её изготовления.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: мультимедиа аппаратура «Презентация», Дымковские барашки.

раздаточный: заготовок силуэтов барашек, краски- гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

 Воспитатель:

- Проходите, гости дорогие. Приглашаю вас на посиделки. А вы знаете, что такое посиделки?

- В давние времена в селах и деревнях собирались люди на  посиделки, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, сказки послушать, да умением и мастерством блеснуть. Мастера говорили: «Нет и скуки, коль заняты руки».  Как вы понимаете эти пословицы?     

(ответы детей)

Сегодня мы на посиделках в Дымково. Славится Дымково мастерами – игрушечниками. Роспись глиняных игрушек - один из видов народного творчества.  

Из поколения в поколение передается это искусство. Дымковские мастера на посиделках из глины игрушки лепили да узором ярким украшали.

Послушайте, какой однажды случай произошел. Расписал Мастер двух барашков. У одного на боках - яркие полоски, а у другого - горошки, как у мухомора. Любуется Мастер своей работой, красивые барашки получились, рожки золоченые, ножки точеные.  Ушел Мастер. А барашки спорить начали, кто красивее.

- Я - самый красивый! – кричит барашек в горошек.

- Нет, я! -  отвечает барашек в полоску.

Спорили, спорили, драка промеж них завязалась: столкнулись барашки золотыми рожками, и чудо получилось: половина полосок с одного барашка на другого перелетела, а с барашка в горошек - горошины на полосатого рассыпались.  Пришел Мастер и не узнал свои поделки, стоят барашки, а на боках у обоих яркие полоски и цветные горохи. Понравились Мастеру наряды барашков, с тех пор стал он расписывать свои игрушки, сочетая два узора: полоски и горошки. 

(рассматривание поделок)

 Д/и «Собери картинку»

Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается разрезная картинка  с дымковским орнаментом.

Задание: собрать картинку.

Воспитатаель:

- Сегодня мы с вами, как мастера Дымковской игрушки, распишем барашков, используя разные элементы геометрического орнамента.

Воспитатель предлагает рассмотреть выкройку-шаблон «Барашек». Дети рассматривают выкройку, складывают по линиям сгиба, совмещая детали шаблона – голова, рожки, хвостик.

- Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?

Сегодня для росписи поделок мы будем использовать прямую линию, которая наносится концом кисточки вертикально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами) и точки-горошины (узор наносится тычком).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим на баранов, которых вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Скажите, вам понравилось расписывать игрушки?

Ребята, скажите, какие узоры вы нарисовали? (Воспитатель спрашивает несколько человек, выбирая разные варианты изображения.) 

Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.

C:\Users\Dilya\Desktop\бара.jpgC:\Users\Dilya\Desktop\бара.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по народной педагогике. посвященный народному празднику "Егорий Вешний" , подготовительная группа

В конспекте использованы: художественное слово, материал для знакомства ,как праздновали этот праздник в старину, пальчиковая и подвижная игра.Заканчивается занятие лепкой из соленого теста овечек....

Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).

Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...

Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»Выполнила: Кирикова Н.Д.Цель: приобщение к истокам русского пром...