Конспект НОД "Как помочь птицам зимой? "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гончарова Елена Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: « Как помочь птицам зимой?» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem20ptitsam20zimoy.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: « Как помочь птицам зимой?»

в средней группе

Воспитатель: Гончарова Елена Александровна

Воронеж 2020

Цель:

  • сформировать у детей представление о зимующих птицах.

Задачи:

  • Образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;

Вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

  • Развивающие:

Пополнить словарь детей по теме;

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;

Формировать умение делать выводы.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Пёс Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на мысочки и потянуться руками наверх)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: ответы.

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, ребята. И верно вы сказали - на улице стало холодно и птицы улетели в теплые края.

Ребята, а все ли птицы улетели?

Дети: ответы.

Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму - называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и  мы должны им помогать!

Основная часть.

Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.

   Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.

  • Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

  • Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

           Серый маленький комочек.

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш... (Воробей)

  • Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

  • Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

  • Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
  • Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
  • У снегиря грудка красная, а у синички — …?
  • Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
  • Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать  им,  особенно  зимой.  Погибнут  птицы – неком  будет  уничтожать  насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Посмотрите,  что  стоит  на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

  • Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.

 Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,   (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,   (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,  (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок   (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,  (присели)

Почесала клювом грудку    (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,  (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири     (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!   (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

Чем питаются птицы?

  • Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами.
  • Синицы – кусочками несоленого сала.
  • Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
  • Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника.
  • Голуби – крупой и крошками хлеба.
  • Вороны - всеядные птицы.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать

Заключительная часть.

Итог занятия.

- Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

- У нас есть кормушка, для чего она?

- Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)


Список литературы:

1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

3. А. Яшин «Покормите птиц зимой»

4. З. Александрова «Новая столовая»

5. М. Горький «Воробьишко»

6. М. Зощенко «Умная птичка»

7. Н. Рубцов «Воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для среней группы. Презентация "Как помочь птицам зимой? Птичья столовая"

Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая»....

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"

Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"...

Конспект НОД "Как помочь птицам зимой?

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеЦель: Изучение образа  жизни и поведения птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зиму...

Конспект занятия по развитию речи "Как помочь птицам зимой"

Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект образовательной деятельности. Тема «Как помочь птицам?» Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект предназначен для детей 4-5лет. Знакомит детей с внешним видом, повадками, способом питания зимующих птиц. Использован в занятие видеофильм "Зимующие птицы", видеозарядка &quo...