Проект "Русская изба"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

Вид проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с устройством русской избы;

• Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

• Познакомить с традициями русского народа;

• Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами

• Расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук;

• Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

• Знакомство с русскими народными хороводными играми;

• Изготовить макет русской избы;

• Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;

• Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель: разработать проект и реализовать его в образовательной практике.

В детском саду мы постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы (лавки, печь, стол, кровать, сундук, горшки, посуда, матрешки, иконы). Атмосфера русского уголка и находящиеся там предметы национального быта пробудили в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволило им ощутить себя частью русского народа. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки - потешки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы и т. п.). Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Дети знают и с интересом играют в дидактические игры. «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой», «Загадки и отгадки», «Я начну, а ты продолжи», «Чудесный мешочек», и многое другое.

Проводим беседы о музеях, зачем они нужны? Что в них хранится? Кто туда ходит и зачем? Тем самым вызываем интерес к музею и желание создать макет мини - музей в группе. Таким образом, накапливается исторический материал (предметы домашнего быта, элементы одежды).

Большое место в реализации проекта должно занимать знакомство с русскими народными традициями, такими как почитание старости, гостеприимства, взаимопомощи, традиций русской кухни. Большое внимание уделяем знакомству с русским народным костюмом. Дети узнали, что женщины на Руси не только для красоты украшали вышивкой одежду, но и как оберег. Также знакомим детей с русским праздниками: Рождеством, Масленицей, Пасхой. Как праздновали эти праздники наши предки, что изменилось с того времени, какие традиции остались. На эти темы дети смотрели презентации.

На протяжении всего времени знакомим детей с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», и др. ; хороводными: «У Маланьи», «Каравай» (Приложение 1) и многими другими.

Большое значение в реализации проекта имеет работа с родителями. С родителями совместно создали уголок «Русской избы».

 

Результат проекта:

1. Дети получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

2. Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода.

3. Словарный запас обогатился названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.

4. Дети узнали русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси»; хороводные: «У Маланьи…», «Ровным кругом», традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости, узнали пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

7. Появилась положительная динамика взаимодействия с родителями.

8. У детей явно выраженные положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

9. Продукт проекта - создан уголок «Русская изба».

В дальнейшем планирую пополнять предметно – развивающую среду в группе по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Рсская изба"18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Русская изба».

Разработала воспитатель

средней группы №3 «Ромашки»

 Петрова Н.Ю.

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

Вид проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с устройством русской избы;

• Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

• Познакомить с традициями русского народа;

• Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами

• Расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук;

• Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

• Знакомство с русскими народными хороводными играми;

• Изготовить макет русской избы;

• Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;

• Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель: разработать проект и реализовать его в образовательной практике.

В детском саду мы постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы (лавки, печь, стол, кровать, сундук, горшки, посуда, матрешки, иконы). Атмосфера русского уголка и находящиеся там предметы национального быта пробудили в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволило им ощутить себя частью русского народа. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки - потешки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы и т. п.). Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Дети знают и с интересом играют в дидактические игры. «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой», «Загадки и отгадки», «Я начну, а ты продолжи», «Чудесный мешочек», и многое другое.

Проводим беседы о музеях, зачем они нужны? Что в них хранится? Кто туда ходит и зачем? Тем самым вызываем интерес к музею и желание создать макет мини - музей в группе. Таким образом, накапливается исторический материал (предметы домашнего быта, элементы одежды).

Большое место в реализации проекта должно занимать знакомство с русскими народными традициями, такими как почитание старости, гостеприимства, взаимопомощи, традиций русской кухни. Большое внимание уделяем знакомству с русским народным костюмом. Дети узнали, что женщины на Руси не только для красоты украшали вышивкой одежду, но и как оберег. Также знакомим детей с русским праздниками: Рождеством, Масленицей, Пасхой. Как праздновали эти праздники наши предки, что изменилось с того времени, какие традиции остались. На эти темы дети смотрели презентации.

На протяжении всего времени знакомим детей с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», и др. ; хороводными: «У Маланьи», «Каравай» (Приложение 1) и многими другими.

Большое значение в реализации проекта имеет работа с родителями. С родителями совместно создали уголок «Русской избы».

Результат проекта:

1. Дети получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

2. Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода.

3. Словарный запас обогатился названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.

4. Дети узнали русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси»; хороводные: «У Маланьи…», «Ровным кругом», традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости, узнали пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

7. Появилась положительная динамика взаимодействия с родителями.

8. У детей явно выраженные положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

9. Продукт проекта - создан уголок «Русская изба».

В дальнейшем планирую пополнять предметно – развивающую среду в группе по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...