Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по сказке «РУКАВИЧКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Винницкая Кристина Юхановна

Целью данного занятия является пополнение знаний детей об изменении жизни диких животных средней полосы России в условиях зимы. а именно - лягушки. Также занятие способствует развитию речи. обучает построению диалогов. помогает детям выстраивать причинно-следственные связи. Ход занятия строится на сюжете сказки "Рукавичка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

по сказке «РУКАВИЧКА»

Цель: закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- ознакомить детей с изменениями в жизни диких зверей в зимнее время, с разнообразием видов зимовки диких зверей;

Развивающие:

- развивать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе (сезон – зима);

- развивать память, речь.

Социально-коммуникативные:

- обучать построению диалога;

- развивать умение работать в паре, в коллективе.

Материалы:

- сказка «Рукавичка»;

- иллюстрации к сказке «Рукавичка»;

- картинки с изображением диких животных средней полосы России;

- картинки с изображением зимовья медведя и лягушки.

Ход занятия.

1. Чтение сказки «Рукавичка»

2. Беседа с детьми по прочитанной сказке

Воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию сказки:

- Какое время года описывается в сказке? (Зима)

- Назовите основные признаки зимы. (холодно, идёт снег, рано темнеет, реки и озёра замерзают)

- Как изменяется поведение людей зимой? (Люди одеваются теплее, в зимнюю одежду, дома включают батареи, катаются на коньках, лыжах и санках и т.д.)

- О каких животных рассказывается в сказке? (перечисление зверей согласно картинке)

- Как ведут себя звери в сказке по отношению друг к другу? (дружелюбно, стараются помочь друг другу, пустить в теплую рукавичку)

3. Построение диалогов

Воспитатель: Давайте попробуем сами рассказать эту сказку, а я буду вам помогать. Вы будете говорить за зверей.

        Нескольким детям раздаются карточки с изображением героев сказки, за которых они будут говорить слова, а воспитатель держит в руках картинку Рукавички и ведёт рассказ от имени автора. Далее с помощью воспитателя дети проговаривают диалоги между зверьми, желательно мимикой, движениями и голосом подражать своему животному.

        Если у других детей тоже будет желание поучаствовать в сказке – то можно повторить рассказ.

4. Ознакомление с зимовьем лягушек.

Воспитатель:

- Ребята, давайте повторим, какие звери были в сказке? (перечисление)

- А сейчас подумайте, все ли эти звери могли попасть в рукавичку зимой?

Рассматривается каждый зверь, изменения, происходящие в нём самом и его образе жизни:

- шесть становится гуще для тепла, почти все они меняют цвет шерсти:

- заяц - на белый, чтобы быть незаметнее и прятаться;

- лиса из ярко рыжей становится в рыже-серой, чтобы тоже быть незаметнее при поисках еды;

- у волка шерсть становится длиннее, его бока окрашиваются в рыжеватый и бурый цвет.

Воспитатель:

- Все ли они зимой гуляют по лесу? Может, кто-то из них спит? Где? (Медведь, в берлоге)

- А вы знаете, что ещё один герой сказки впадает в зимнюю спячку и не может гулять зимой по лесу?

- Это лягушка! Лягушки тоже зимой спят.

        Водные лягушки, которые живут в озёрах, прудах и речках перед наступлением зимы опускаются на дно водоёма как можно глубже и зарываются в песок на дне или прячутся под слоем ила. Мороз хоть и заставляет покрыться воду ледяной коркой, но до глубокого дна не достаёт. Лягушка укрывается водорослями и песком, поэтому ей не сильно холодно.

        Сухопутные лягушки, которые проживают основную часть жизни на суше, зимуют на земле. Они зарываются глубоко в почву, или залезают под слой гниющих листьев, которые выделяют тепло, или прячутся под корой деревьев. Ей, конечно, всё равно немного холодно, но она не превратится в кусочек льда. Лягушка пребывает в состоянии вынужденного сна (спячка), как и медведь.

        Поэтому в сказку «Рукавичка» закралась ошибка: лягушка и медведь зимой спят и в этой сказке не могут участвовать.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать эту сказку без лягушки и медведя. Послушайте, что получится. Только вы будете мне помогать!

        Воспитатель по-новому рассказывает сказку, слова зверей дети произносят вслух хором.

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. И звери были такие добрые и гостеприимные, это потому, что вы дружные ребята!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1090/00151f2f-dcfce88e/img6.jpg

https://sun9-52.userapi.com/c205328/v205328299/4be95/rWgqTRKCIao.jpg

https://sun9-15.userapi.com/c204620/v204620299/4bc13/vi6uDqKSifM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».

Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных сказок, потешек, загадок.Задачи:Закрепить представление детей о репе как национальной русской еде, о лапте как...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».

Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...