В гости к Бабушке Метелице
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Двинянинова Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_babushke_metelitse.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 30 ''БЕРЕЗКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Занятие по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с элементами моделирования

"В гости к Бабушке Метелице"

Подготовила:

воспитатель Двинянинова

Наталья Александровна

Симферополь, 2020г.

Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов формы, цвета, величины.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить определять признаки и особенности зимы.
  • Сравнивать количество предметов, различать где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи.
  • Закреплять умение называть геометрические фигуры, отличать разные фигуры между собой по величине и форме: большой, маленький; квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление и память детей.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь.
  • Развивать у детей умение анализировать и делать выводы, познавательный интерес и любознательность.
  • Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая, дремучий)
  • Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам "Зима", "Зима в лесу", наблюдение за инеем (снегом) на прогулке, рассматривание картинок снежинок.

Оборудование: модель-схема путешествия к метелице, макет мостика, геометрические фигуры квадраты, круги, треугольники, изображения снежинок вписанные в геометрические фигуры.

Ход занятия:

Проведение психогимнастики: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со своими друзьями и  с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Здравствуйте мои друзья - это мы, и ты и я.

Скажем здравствуйте гостям

Очень рады все мы Вам!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: Холодно на улице, снег, деревья без листьев.

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?

  • Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
  • Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
  • Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
  • Как мы узнаем, что на улице мороз? (Замерзают лужи, на траве иней)
  • Скажите пожалуйста, какая наша крымская зима (Ветреная, дождливая, малоснежная)
  • Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

Воспитатель: Ребята, где-то далеко-далеко живет бабушка Метелица. Её белый, снежный  платок  украшают много снежинок. Когда она надевает его на земле идет снег.

Воспитатель: Сегодня к нам утром в группу залетела снежинка. Давайте подуем на неё, она легкая, красивая, воздушная. Снежинка рассказала мне, что сильный зимний ветер заколдовал бабушку Метелицу и дорогу к ее дому, и снежинка просит нас помочь вернуться ей к своим подружкам снежинкам в дом к Бабушке Метелице, но найти дорогу не может. Давайте поможем ей вернуться домой и поможем бабушке Метелице и снежинкам.

Воспитатель: Когда Метелицу заколдовал ветер какая она стала?

(круглая,  белая - большой круг, а снежинки маленькие голубые кружочки)

Воспитатель: Ребята, сколько больших  кругов - один, какого он цвета -белого

Сколько маленьких кружочков - много, какого они  цвета -голубые.

Воспитатель: Ребята, наша  снежинка непростая, она волшебная и  если мы подуем на неё и скажем: "Раз, два, три, нам снежинка помоги" -  она обязательно поможет.

(Дети дуют на снежинку и произносят слова, на экране появляется карта-схема).

Воспитатель: Чтобы мы не сбились с пути, снежинка нам показывает подсказку.(На экране появляется карта-схема).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на изображения.

Воспитатель: Послушайте задания-подсказки, которые  нам помогут отыскать дорогу к Бабушке Метелице

(1 задание)

Чтобы к Метелице прийти

Надо мостик перейти

Мостик надо починить

И смекалку проявить!

(Дети чинят мостик)

(2 задание)

На пути дремучий лес

Там в лесу много чудес

Чтобы дорожку проложить

Нужно елочки разделить

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши елочки, они тоже заколдованные. На что похожи наши елочки (на фигуры - треугольники)

Воспитатель: Все елочки перемешались и высокие и низкие. Давайте их разложим: высокие на верхней полоске, низкие на нижней.

Дети выполняют игровое упражнение "Елочки перемешались"

(Дети на двусоставной полоске выкладывают высокие елочки на верхней полоске, низкие на нижней определяя их высоту способом наложения, после правильного выполнения задания на экране появляется картинка с елочками).

Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем

Физкультминутка

«Снежинки»

С неба падали снежинки,

Белоснежные пушинки,

(пружинящие движения)

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие легкие, воздушные,

(прыжки)

Ветерку послушные

(Упражнение на восстановление дыхания-руки вверх -вдох, вниз - выдох)

(3 задание)

Мы к бабушке Метелице придем

И снежинки соберем

Ночью сильный ветер был

Все снежинки так кружил, что на части разделил

На платок их соберем

И снежинку им вернем!

Воспитатель:  Давайте подуем на снежинку и скажем: "Раз, два, три, нам снежинка помоги" (Дети рассматривают на две, три  части разрезанные снежинки соединяют их между собой и украшают платок бабушке  Метелице).

На экране появляется Бабушка Метелица, которая благодарит детей за то, что они расколдовали ее и снежинки, украсили ее снежный платок  и помогли вернуться снежинке домой.

Воспитатель: Ребята, за вашу помощь бабушка Метелица  благодарит вас и дарит вам маленькие снежинки. Давайте их украсим разноцветными кресталиками.

(Дети украшают снежинки и рассматривают их).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что, вам понравилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказке Бабушка Метелица - загадки, игры на улице и дома

Здравствуйте, уважаемые коллеги !Все дети любят слушать и читать сказки. В сказках так много полезных советов, рассмотрены разные ситуации, отношение героев между собой.Мы предлагаем Вам и деткам не т...

Зимний праздник на улице в подготовительной группе "В гостях у госпожи Метелицы".

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов и воспитывать здоровый образ жизни....

спортивно – экологического зимнего развлечения на прогулке «В гостях у госпожи метелицы»

Цель: укрепление здоровья детей.Задачи: ·        создать эмоциональное настроение, способствующее воспринимать образ метелицы;·...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

В гости к Бабушке Метелице

Конспект занятия для детей младшей группы...

Сценарий новогоднего праздника " В гости к Бабушке Метелице"

Сценарий новогоднего праздника " В гости к Бабушке Метелице"...