Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Фёдорова Юлия Игоревна

    Задачи

    1)    Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты»; активизировать в речи относительные прилагательные .

    2)    Коррекционно-развивающие – активизировать речемыслительные процессы, закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты», способствовать развитию слухового внимания.

    3)    Воспитательные-продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_st.vozrast_s_ovz.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с  ОВЗ

    Тема: « Продукты питания. Витамины».

    Задачи 

    1. Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты»; активизировать в речи относительные прилагательные .
    2. Коррекционно-развивающие – активизировать речемыслительные процессы, закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты», способствовать развитию слухового внимания.
    3. Воспитательные-продолжать воспитывать умение работать в коллективе. 

    Предварительная работа: ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «От зернышка до булочки», «Во саду ли, в огороде», «Тело человека».

    Материалы: картинки (слайды презентации) карты с буквами А, Б, Ц, Д, а под ними продукты питания  (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин; кусочки груши и лимона на блюдцах, накрытых салфеткой; мяч.

    Методы - мотивация «Помоги расшифровать карты», проблемная ситуация, чтение и отгадывание загадок дидактическая игра «Угадай-ка»,  лексико-грамматическое упражнение с мячом «Скажи какой, какая», интерактивная игра (ИКТ) «Что любят наши зубки?»,  вопросы к детям, уточнение,педагогический  подсказ

    1 часть. Мотивация «Помоги расшифровать карты»

    На доске (мольберте, слайде презентации) карты с буквами А,Б,Ц, Д, (используем буквы русского алфавита, чтобы произношение совпадало с правильным названием витаминов), а под ними продукты питания  (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин.

    Педагог - Ребята, посмотрите на эти картинки, в них явно что-то зашифровано. Помогите разобраться, ведь только отгадав, что они обозначают, мы сможем узнать о чем будет наше сегодняшнее занятие

    Предполагаемые ответы воспитанников –это названия витаминов, и продукты питания, в которых содержатся эти витамины.
    В случае, если воспитанники затрудняются с ответом, можно загадать загадку о витаминах-

    2 часть. Основная

    Педагог - Верно, сегодня у нас будет «вкусное занятие», поговорим о нашем питании, разберемся, что полезно, а что не стоит часто употреблять в пищу.

    Для того, чтобы быть здоровым, сильным и успешным необходимо правильно и регулярно питаться. Скажите, пожалуйста, сколько раз в день нужно есть?

    Предполагаемые ответы воспитанников

    Педагог - как же разобраться в этом вопросе? Предлагаю вспомнить, как называется прием пищи в зависимости от времени дня (педагог кидает мяч со словами «утром мы …», а ребенок продолжает «завтракаем» , «днем мы,,» и т.д.)

    Педагог - пища должна быть разнообразной, только так мы сможем получить все необходимые витамины и питательные вещества. Продукты бывают разными, в зависимости от того из чего они изготовлены. И я предлагаю вам игру «Скажи какой, какая».

    Проводится лексико-грамматическое упражнение с мячом-педагог кидает мяч и задает вопросы:

    Каша из молока-молочная

    Запеканка из творога-творожная

    Котлета из мяса-мясная

    Суп из овощей-овощной

    Компот из фруктов-фруктовый

    Пирог из муки-мучной

    Каша из крупы-крупяная

    Педагог - ребята, а знаете ли вы, что не все продукты можно отнести к полезным. Некоторые нельзя есть часто. Как вы думаете,  о каких продуктах я сейчас говорю?

    Предполагаемые ответы воспитанников-чипсы, торты, сладости, газированные напитки

    Педагог - верно, вы назвали продукты, которыми можно полакомиться в особые дни. Например, в день рождения. А как вы думаете почему? Что может случиться, если есть это каждый день?

    Предполагаемые ответы воспитанников-может заболеть живот, можно стать толстым, могут испортиться зубы, появиться аллергия..

    Педагог - и опять вы совершенно правы! У меня для вас есть интересная игра «Что любят наши зубки?» Предлагаю вам в нее поиграть

    Проводится интерактивная игра «Что любят наши зубки?», в которой дети отбирают картинки только с полезной для здоровья зубов пищей, остальные картинки исчезают со слайда.

    Педагог - А сейчас вы узнаете в каких продуктах больше всего витамина, который помогает нам не заболеть простудой и гриппом. Может быть вы знаете, что это за витамин?

     Предполагаемые ответы воспитанников- это витамин Ц (С)

    Педагог - чтобы узнать, в каких продуктах его больше всего, предлагаю вам загадки. Проводится Д/И «Угадай-ка» (загадки о лимоне, грейпфруте, мандарин, апельсин)

    Педагог - Эти фрукты иногда называют общим словом цитрусовые.  То, что в них много витамина Ц доказывает то, что эти фрукты с кислинкой, или очень кислые, например, как лимон. Именно этот витамин придает кислый вкус фруктам.  А как вы думаете, в каком цитрусовом всех больше витамина С?

    Предполагаемые ответы воспитанников- в лимоне, потому что он самый кислый.

    Педагог  зачитывает стихотворение :  

    Чтоб уберечься от простуды,

    Иметь улыбку на лице,

    Пей чай с лимоном и смородиной,

    Ведь в них есть витаминка …(С).

    Педагог - сегодня ребята вы показали себя отличными знатоками полезных продуктов питания и витаминов. Надеюсь, что после нашего занятия вредной еды в вашем меню будет меньше, а может быть не станет совсем.

    Рефлексия. - И напоследок я предлагаю вам угощение - кому сегодня было интересно и познавательно возьмут кусочек сладкой груши, а те, кому было не интересно, скучно, угощаются долькой лимона. (Педагог обязательно выясняет до занятия наличие противопоказаний и пищевой аллергии у воспитанников. Если таковые имеются, то рефлексия проводится на картинном материал)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

    познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

    Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

    Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»

    данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп...