Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по развитию речи

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста.

                    «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями.

2.Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки «Колобок».

3.Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», умение различать предметы круглой формы, умение различать предметы жёлтого цвета, умение различать количественное понятие «много», умение собирать правильно пирамидку.

4.Развивать речь детей, познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику рук.

5.Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Собери пирамидку», «Найди предметы круглой формы», «Найди предметы жёлтого цвета», разучивание стихов и потешек, физкультминуток.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте поздороваемся с гостями:

Дети проговаривают стихотворные строки и показывают движения:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик,

Би-би-би!

Здравствуйте, гости,

Всем, привет!!! (машут руками, здороваются с гостями).

Дети садятся полукругом у стола. Стук в дверь-закатывается Колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Из какой сказки к нам прикатился Колобок?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: А, какие вы ещё знаете сказки?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: Скажите-ка, ребята! Какой формы Колобок?

Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, детки! А что ещё бывает круглым? (на магнитной доске выставляется наглядный демонстрационный материал: пуговица, тарелка, колесо, мячик, солнышко.)

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета наш Колобок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: И солнышко жёлтого цвета, давайте про солнышко стишок расскажем.

Смотрит солнышко в окошко, (руки поднять вверх к солнышку)

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, а кого повстречал Колобок в лесу?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Кто же съел Колобка в сказке?

Дети: Лиса съела.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам новую сказку про Колобка. Хотите послушать? Садитесь поудобнее.

Воспитатель: Жил весёлый Колобок,

Колобок-румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Светит круглое солнышко и наш круглый Колобок катится по дорожке.

Навстречу ему идёт Зайчик и плачет.

Колобок: Зайчик, а почему ты плачешь?

Заяц: Я Зайчик-маленький,

Я Зайчик-серенький.

Пошёл за морковкой,

Да всю растерял, корзина моя оказалась с дырой…

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику собрать морковку.

(дети встают и начинают собирать разбросанную морковку в другую корзину без дырки).

Воспитатель: Сколько мы собрали морковок?

Дети: Много!

Воспитатель: Вот как много в корзине морковок, отдадим корзину Зайчику.

Зайчик: Спасибо, вам ребятки! (уходит)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А Колобок тем временем покатился дальше. Навстречу ему-Волк.

Колобок: Здравствуй, Волк! А почему ты такой грустный?

Волк: Я-сердитый Волк, Волк,

Я зубами щёлк, щёлк!

- Ребята, помогите мне собрать пирамидку, а то у меня все колечки раскатились. (дети подходят к столу и начинают собирать колечки проговаривая «Сначала берём самое большое колечко, потом поменьше…»)

Волк: Спасибо, большое! Спасибо, за помощь! До свидания! (уходит)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я-Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый.

Ем малину и медок.

А кто же это?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок-румяный бок, давай с тобой поиграем.

Воспитатель: А, мы с ребятками тоже хотим поиграть.

(дети встают возле стульев).

   Физкультминутка.

У медведя дом большой-ой,ой,ой.

(тянутся вверх руками).

А у Зайки маленький-ай,ай,ай.

(приседают)

Мишка сам пошёл домой-ой,ой,ой.

(шагают на месте)

И запрыгал Заинька-ай,ай,ай.

(прыгают)

Медведь: Хорошо со мной вы поиграли, молодцы! А теперь мне пора в лес.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Вдруг на встречу ему-Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Колобка! Мы с ребятками тебя научим лепить из теста маленьких колобков. (дети садятся за стол)

Я сейчас раздам всем кусочки теста, вот оно какое мягкое, тёплое.

Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в руки, в рот его брать нельзя!  Покажем Лисе, как мы умеем лепить? (показ приёма лепки-ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок,

Получился (кто ребятки?)

Ко-ло-бок! (хоровые ответы детей)

Посмотрите, какие у нас получились колобки-круглые, мягкие!

Воспитатель: Какие получились колобки?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: А наш Колобок какой?

Дети: Большой!

Воспитатель: Давайте наши колобки положим в тарелку.

Лиса: Вот, спасибо вам ребята! Я не буду вашего Колобка есть, мне маленьких колобков хватит. (уходит)

Колобок: И мне пора, в сказку возвращаться, к бабушке с дедушкой. Вам ребятки, спасибо большое! За то, что помогли выполнить все задания моих  лесных друзей. До, свидания!!!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, вам понравилась она? Кому мы помогали ребятки? (ответы детей) Вы большие молодцы!!!Погладьте себя за это по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...