Проект «Экологическая сказка»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Основная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, уметь бережно распоряжаться её богатствами.

У детей дошкольного возраста преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Сказки в детях воспитывают культуру поведения, бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Для дошкольников важно узнать о проблемах дикой природы из уст самих обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Сказки с экологическим содержанием отличает то, что именно они несут в себе достоверную, научную информацию. В интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что их нарушение может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_kolobok_1_ml._gr.docx475.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экологическая сказка»

Актуальность

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В.А.Сухомлинский.

Основная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, уметь бережно распоряжаться её богатствами.

У детей дошкольного возраста преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Сказки в детях воспитывают культуру поведения, бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Для дошкольников важно узнать о проблемах дикой природы из уст самих обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Сказки с экологическим содержанием отличает то, что именно они несут в себе достоверную, научную информацию. В интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что их нарушение может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

Цель:

Экологическое воспитание детей через театрализованную постановку.

Задачи:
-  формировать средствами природы, эстетические и патриотические чувства;
-  направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;

- расширять  экологические знания детей, культуру и отношение к природе;

-  воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру. 

Тип  проекта:

Экологическая познавательная деятельность, показ сказки.

Формы и методы работы с детьми: 
- экологические минутки; 
- экскурсии; 
- экологические сказки; 
- практическая деятельность в природе; 
- природоохранные акции; 
- эксперименты и опыты; 
- развивающие дидактические игры. 
- выставки 

Работа с родителями
 :
- ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, специальные экспозиции, собрания, конференции и т. д. ); 
- организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, эколога). 
- ознакомление родителей с результатами обучения (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее); 

Развивающая экологическая среда :
- уголки в группах (экспериментальные, природные, коллекционные); 
- растительный мир на участке; 
- учебно-наглядные пособия; 
- живой уголок

Прогнозируемый результат:

У детей формируется начальное ощущение окружающего мира:

Дети получат эмоциональные впечатления о природе, произойдет накопление представления о разных формах жизни, появятся первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Дети смогут познакомиться с прекрасным миром природы. У детей сформируются экологические,  правильные отношение к природным явлениям и объектам.

Этапы проекта:

  1. Организационный момент(подготовительный : сбор информации, литературы))
  2. Вовлечение родителей в проект.
  3. Изготовление самодельной экологической книжки «колобок»
  4. Экологическая выставка рисунков.
  5. Итог- показ экологической сказки «Колобок»

Самоанализ:

Проведя интегрированную познавательную деятельность на тему «экология природы», мы пришли к выводу, что всё прошло успешно. Все дети были полностью заинтересованы в процессе, участвовали во всех организационных моментах. Было много наглядного материала. Экологическая сказка воздействовала, не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволила ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, научила детей научному видению природы. Дети поняли, что надо уважать и заботиться о живой и неживой природе. Сохранять жизнеспособность и разнообразие всего живого на Земле. Оптимально использовать природные ресурсы.


Сценарий

Рассказчик:

-В одной деревне жили, были дед да бабка. И как - то раз захотелось старику печёного поесть и просит бабку испечь ему колобка. Собрала бабка немного муки и замесила тесто. Испекла колобок и на окошко студить положила.

Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул и покатился за ворота. Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит:

Заяц: 

-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал?

Рассказчик:

-А колобок ему отвечает:

Колобок:

 - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!

Рассказчик:

-И покатился колобок дальше. Катится он, катится и видит, что в лесу магазин стоит. Обрадовался колобок, что сейчас шоколада и газировки купит, ведь он сильно проголодался. Купил он всё, сел на полянке и ест, песенки поёт. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А на этой полянке волк отдыхал и всё видел. И как зарычит он:

Волк:

-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?

Колобок:

 - Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел и от тебя убегу!

Рассказчик:

-И покатился колобок дальше. Катится он, катится, устал, солнце припекает. И видит колобок ручей бежит. Обрадовался, и побежал купаться. Накупался, наплескался и сел на бережке отдыхать. Видит, рыбки плавают, и стал он в них палками да камнями кидаться. А в это время медведь за водой пришел. Увидел он, что колобок хулиганит: рыбок бьёт да воду мутит. И как заревёт, ногами застучит:

Медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем. Ты зачем воду мутишь да рыбок бьёшь? Водичка была чистая, прозрачная. Все звери её пили, а теперь что?

Колобок:

- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя убегу!

Рассказчик:

-И покатился колобок дальше. Катится, он катится, стало темнеть. Замерз колобок и решил он костер разжечь. Разжег он костер, сидит, греется, мимо лиса бежит. Просится лиса погреться возле костра. Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, как его ни за что хотели съесть заяц, волк и медведь. Говорит колобок лисе:

Колобок:

- Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал. Да воду намутил и рыбок обидел, что жалко, что ли!

Рассказчик:

-Сидит лиса и молчит, ни чего не отвечает колобку. Посидели, погрелись и лиса говорит колобку:

Лиса:

- Давай, колобок, костер тушить.

А колобок отвечает:

-Зачем, сам догорит. Или кому нужно, пусть тот и тушит, а мне и так сойдет.

Рассказчик:

-Рассердилась лиса и говорит:

Лиса:

- Нет, колобок, ничего ты не понял! Нельзя портить природу!

Рассказчик:

-Прыгнула на колобка и съела его. И всем детям наказала:

«Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.

Будет нам с тобой земля как мать, только береги ее, дружок с пеленок.

И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки»\.






hello_html_m1ed073f2.jpghello_html_90c375b.jpg

hello_html_m11637a8b.jpghello_html_m100047fc.jpg 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическая сказка"

Проблема: Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты. Дефицит знаний о пр...

Проект экологической сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Задачи проекта:    Показать взаимосвязь между температурными изменениями в природе;    Учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы и дикими ...

Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы

Проект «Экологические сказки»для детей старшей группы...

Проект Экологические сказки

Презентация по работе над проектом "Экологические сказки"...

краткосрочный проект "Экологические сказки"

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки., театрализацию, используя  средства музыкальной выразительности...

Презентация по проекту "Экологическая сказка"

Презентация была зделана для педсовета, ознакомили коллег с работой над проектом по экологии на тему: "Экологическая сказка "Зайченок и медвежонок"....

Проект «Экологические сказки как средство экологического воспитания»

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и  умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки,...