Образовательное путешествие "Зимние загадки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

НОД в парке, лесу, на площадке детского сада для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_putesh.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное путешествие: «Зимние загадки»

Задачи

  1.  Учить различать деревья по стволу и кроне в зимний период.
  2.  Сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав в зимний период, об их приспособленности к условиям зимней погоды.
  3.  Расширить представления о почках деревьев и их значении в жизни деревьев.
  4. Вызвать интерес к изменению жизни растений.
  5.  Развивать исследовательскую деятельность,  наблюдательность
  6. Формировать грамматически правильную речь.
  7. Учить отвечать полными и краткими предложениями.
  8. Обогатить словарь: пористый, искристый; рейка.
  9. Активизировать словарь за счёт прилагательных и названий деревьев.
  10. Развивать умение ориентироваться в макро пространстве, с использованием плана.
  11. Воспитывать бережное отношение к природе( деревьям, кустарникам, травам)

 и эстетическое восприятие окружающего мира в зимний период .

  1. Воспитывать чувство успешности и значимости.

Предварительная работа

  •  рассматривание иллюстраций
  •  чтение познавательной литературы
  • наблюдения за деревьями
  •  путешествие с компасом

Материал: лупы, план путешествия, ветки деревьев с почками:  карандаши, рейки, компас, линейка, таблица для записи измерений

План путешествия

I часть(проводится в группе)

Показ письма с планом, предложить отправиться  в путешествие.

Обговорить правила безопасного путешествия

Рассмотреть план

II часть (проводится на улице)

   Путешествие по плану к первому объекту

  • -Какое сейчас время года?
  • -Как вы догадались?
  • -Почему деревья стоят голые? (они находятся в состоянии сна)
  • -Как вы понимаете слова : «деревья спят»?(Очень холодно, мало светит солнце, вода замёрзла, и деревья в это время не могут расти)
  • -Как определить , как называются деревья, когда нет листьев? ( По коре ствола и кроне дерева)
  • -Давайте подойдём к этому дереву. Вы узнали, что это за дерево?
  • -Посмотрите на липу. Что есть у липы?
  • -Какая кора у липы? Потрогайте.(тёплая, шершавая)
  • -Какая она по цвету?(серого цвета)
  • Возьмите лупу и посмотрите на кору. Что вы  видите?(Есть трещины на коре)
  • Куда тянется крона дерева?
  • Какое это дерево по высоте?
  • Ребята, давайте посмотрим на план.  Куда мы должны пойти дальше?
  • Правильно, мы с вами подошли к вязу. Посмотрите на вяз.
  • Какие ветки у вяза? Чем они отличаются от веток липы?
  • Что вы заметили на ветках?(Почки) Детям раздаются заранее приготовленные ветки с почками.
  • Снимите варежки и раскройте почки на веточке (Дети рассматривают строение почки, обсуждают увиденное между собой)
  • Что такое почки? (Туго свёрнутые молодые листочки.)
  • Какие почки по размеру?
  • Какие они по цвету? Какие по форме?
  • Как почки расположены на ветках?
  • Как вы думаете, почему они сверху покрыты  плотными коричневыми чешуйками?
  • Какая кора у вяза? (Тёмная, шершавая.)
  • Потрогайте и приглядитесь, что вы ощущаете?
  •  Что вы видите на коре? (Мох)
  • Какой мох? (зелёный, мягкий)
  •  Как вы думаете, зачем мох растёт на дереве?

Правильно, мох от дерева получает питательные вещества

  • Давайте ещё раз посмотрим на план.
  • Как вы думаете, мы прочитали план до конца? ( Нет.  Здесь
  •    нарисована лопата. Наверное, там зарыт клад.)
  • Что мы нашли? ( Там трава)        
  • Какая трава? Почему она зелёная, как вы думаете?
  • Правильно, снег для неё, как одеяло, не пропускает к земле
  •  сильный холод. Что осталось в почве живым? (корни, семена)
  •   А теперь засыпьте раскопанное место опять снегом, чтобы трава не        замёрзла.
  • Ребята, сейчас мы с вами проверим одинакова ли глубина снега в разных местах. Вы будете ходить и втыкать рейку в разных местах в снег, стараясь достать до почвы и рисовать карандашом черту , отмечающую уровень снега . Старайтесь найти места, где снег очень глубокий, средний и где его почти нет. (дети выполняют)
  • Одинакова ли глубина снега в разных местах?
  • Как вы думаете , где лучше сохранится трава- где много снега, или там- где его мало ? Почему?
  • Давайте полюбуемся красотой деревьев . Можно увидеть каждую веточку , как они переплетаются между собой. Посмотрите, как всё блестит , как искрится на солнце . Как красиво вокруг. Эту красоту надо беречь . Зимой все ветки становятся хрупкими , с ними надо обращаться аккуратно , их нельзя ломать , весной и летом они будут радовать нас. Сейчас вы пойдёте гулять, а исследования  продолжим в группе.

III часть (проводится в группе)

  • Ребятам предлагается подойти к столам , измерить условные мерки при помощи линейки , занести измерения в таблицу.
  • Где глубина снега меньше? Где больше? Как вы думаете? Почему?
  • Что вам понравилось? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Загадки космоса" (музыка + лепка) с ИКТ

Интегрированное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит систематизировать знания детей в области косм...

мультимедийное сопровождение образовательной деятельности "Загадки о Санкт-Петербурге"

Материал может использоваться как самостоятельно, так и в рамках образовательной деятельности по Петербурговедению...

Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"

Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и  будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)

Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени....

Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту...

конспект образовательной деятельности "Загадки погоды"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность " Загадка рыбки Немо"

Основной задачей данной  непостредственно-образоватлеьной деятельности является воспитание у детей любознательности, стремления к поиску нестандартных решений,а  так же  обогащение знан...