Опыты и эксперементы. Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Надежда Федоровна

Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Задачи: Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.

Закрепить знание детей о лекарственных растениях.

Развивать воображение и логическое мышлению.

Развивать мелкую моторику рук.

                                     Ход занятия

  1. Сообщение темы

Ребята, я приглашаю вас в нашу научно - исследовательскую лабораторию. Как вы думаете зачем людям нужны лаборатории?

Дети: Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что - то исследовать, изучать, открывать новое, неизведанное.

Техника безопасности (правила поведения и проведения опытов детьми и взрослыми)

  1. Практическая работа

Опыт 1 – Получение растительного масла из жареных подсолнечных семечек  

Опыт 2  «Смешиваются ли жидкости?»

              - Ребята, налейте в стакан воды, добавьте растительного масла.

               Что получилось? Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости. А теперь осторожно пипеткой добавьте несколько капель красителя. Капли плавают в масле. Ложкой протолкните краситель сквозь масло. Капли лопаются как только попадают в воду и начинают смешиваться с ней.

Опыт 3 Фокус «чернила»

             (Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, оба раствора перемешиваются, получаются чернила)

Дети рисуют ватными палочками на листочках бумаги

Физминутка:

                    Ах, ладошки, вы ладошки, за спиною спрячу вас

                    Это нужно для осанки, знаем это без прикрас

  1. Сюрпризный момент – «Черепашка с  письмом»

Ребята посмотрите, наша мудрая черепашка принесла нам письмо.

У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

Назовите ночных птиц? (Сыч, филин, сова)

Из чего делают спички?

Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)

Какая птица летает выше всех? (Орёл)

Какие птицы не могут жить в клетке?

Какая птица не строит гнёзд и не высиживает птенцов? (Кукушка)

Молодцы ребята, за правильные ответы черепаха вам даёт  волшебные кружочки. Мы их положим в сладкий напиток и посмотрим, что с ними произойдёт. (Кока-кола и конфетки «Ментос»)

  1. Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Ребята, а кто знает загадки о лекарственных растениях?

На зелёной круглой ножке вырос шарик у дорожки

Ветерок вдруг прошуршал, и развеял этот шар.

                                                               (Одуванчик)

Стоит у поля кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое?

                                                            (Ромашка)

Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок

Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонёк

                                                           (Календула)

  1. Подведение итоги проведения опытов в детской лаборатории группы № 4 «Радуга» (высказывание детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё уже обо всём знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком....

Опыты и эксперементы познавательная деятельность детей дошкольного возраста

Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоение ребенком окружающего его мира, объектов природы, людей и т. д. Проявление ребенком ...

Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...