Проект "Мои любимые игрушки" 2018г.
проект (младшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx54.66 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

Проект: «Наши любимые игрушки»

В ранней группа «Неваляшки»

                                 

                                                    Подготовила воспитатель:  Широбокова  Н. А.

пгт. Смирных

2018г.

                        Проект в группе раннего возраста «Неваляшки»

«Наши любимые игрушки»

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта: игровой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители

Актуальность проекта

                                                                                       Игрушки все свои люблю,

Но больше всех мне нравится -

Мой клоун, потому что он

Всегда мне улыбается.

Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Наши любимые игрушки”.

Цель проекта:

- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Задачи:

- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Предполагаемый результат проекта:

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

продукт проекта

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: Выставка: “Бумажные игрушки”.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап.

1.Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (Наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой).

2.Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

Перспективное планирование проекта

2. Основной этап (практический)

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3.Заключительный этап

Занятие-развлечением «В гостях у игрушек» с использованием ИКТ

Формы работы с детьми

Образовательная деятельность (занятия);

Исследовательская деятельность;

Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

Наблюдения;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы;

Создание проблемных ситуаций;

Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

Консультации (размещение информационного материала);

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

Проведение выставки «Бумажные игрушки».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Предполагаемый результат проекта:

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым

Перспективный план 

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Занятия

Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.

Д\и “Угадай, что звучит? ,“Привет», “Чудесный мешочек”,

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускание корабликов”.

Создание игровой ситуации

- «Почему кукла Маша грустная»

Рассказ воспитателя

“Какие бывают игрушки”.

Конструирование

«Домик для петушка», «Куклы на прогулке»

Речевое развитие

Словесные игры

«Мама и детёныши», «Назови ласково»

Чтение худ. лит.

Бродский “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Заучивание стихов

А. Барто серия «Игрушки»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Сюжетно-ролевые игры

«Гости», «День рождения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели»

Настольные игры

“Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”.

Художественно-эстетическое развитие

Пение песен

Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.

Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь»

Рассматривание иллюстраций

Рисование «Шарики для клоуна», «Следы котёнка»

Лепка

“Пирамидка», «Мячики для котика»

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»

Подвижные игры

“Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”, «Комарики и лягушки»

Хороводные игры «Снежок», «Флажок», «Ровным кругом»

Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.

Взаимодействие с родителями

Беседы на темы: «О детской дружбе?»,

“Учим ребёнка общаться”,

Консультация «Воспитание коммуникативной культуры»

Советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома»,

Анкетирование «Игра в жизни вашего ребёнка»

Конкурс для родителей: “Бумажная игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Итоговое мероприятие

Занятие- развлечение “В гостях у игрушек ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...