Божья коровка
материал по окружающему миру (средняя группа)

Булынкина Ольга Викторовна

Конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_s_detmi_sredney_gruppe_nasekomye.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой прогулки с детьми средней группе

«Божья коровка»

Подготовила: воспитатель первой категории Булынкина О.В.

Цели: формировать представления детей о насекомых.

Задачи:

— расширять и закреплять знания об особенностях внешнего вида «божьей коровки», отметить основные части , дать детям знания о пользе «божьей коровки»  в природе.

- развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

- формировать у детей навык наблюдательности. –

- поддерживать радостное настроение, способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

-воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому,

 - воспитывать положительное отношение к труду; уметь видеть результаты своего труда;

Способы: организационный момент ,сюрпризный момент ,беседа, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка домики для насекомых.

Материалы: 13 совочков, 13 ведерок(лейки), кукла Катя, ведро с водой, коробка ,рассада цветов .влажные салфетки. картинки насекомых .разноцветные крышки.

Ход прогулки

Воспитатель .Ребята какое идет время года?(весна).

Воспитатель .Какие приметы весны вы знаете.?(ответы детей)

Воспитатель. А какой сегодня день?.( Теплый ,солнечный, добрый,)

Воспитатель . Давайте  вдохнем свежего весеннего воздуха.(дыхательные упражнения)

Раздается телефонный звонок.

Кукла Катя вышла на прогулку и нашла красивую коробку ,а в коробке кто-то шуршит. Катя хочет    посмотреть, что же  в коробочке ,а коробка не открывается..

Ребята поспешим помочь Кате. Дети садятся в поезд и едут на участок.

На пенечке сидит кукла Катя ,а рядом лежит коробочка. Чтобы коробочка открылась нужно отгадать загадку.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ носит жук

 Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

Это…. (божья коровка.)

Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки. .

Давайте рассмотрим ее.

- У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками и три пары лапок (отличительная особенность  всех насекомых).

Ребята, как вы, думаете , зачем такой яркий наряд маленькому жучку?

Помните, как светофор предупреждает нас красным светом – идти опасно.

  Окраска божьей коровки предостерегающая и угрожающая « У меня отвратительный вкус». Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобны.

Весь секрет несъедобности божьих коровок в яде , который они выделяют в виде оранжевой капли. Это яд, который обжигает горло птицам и другим хищникам. Кроме того, эта жидкость неприятно пахнет . Значит, после близкого знакомства с ними — руки лучше помыть.

 Божья коровка умеет ловко ползать.

- Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да)

- Даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

 Двигательная пауза:

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое? (полезное)

- Чем же она полезна? Вы знаете? Если  дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет , что божьи коровки поедают, огромное количество тли , любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинками  жуков-листоедов.

 Божья коровка — хищник , она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.

Ребенок. Я летать умею ловко,

                 Божья пестрая коровка.

                  Крылья красненькие в точках,

                Словно в черненьких кружочках.

                В яркой праздничной рубашке

                Я спасаю урожай.

                Я – полезная букашка,

                 Ты меня не обижай!

 Ребята ,как вы думаете можно убивать насекомых?( они приносят пользу)

Игра «Божьи коровки»

Дети вы будите сейчас « божьи коровки». На дорожке рассыпаны кружки зеленого , белого, черного цвета –это тли. Летите скорее и соберите тли. Но помните ,что «божьи коровки»добродушные жуки, не толкайтесь и не выхватывайте друг у друга «тлей»

Этого жучка называют в нашей стране  солнышком или божьей коровкой, в других странах ее называют - божьей овечкой, солнечным теленком, солнечным жучком, в Таджикистане – дедушка красная борода.

Ребята давайте вспомним  потешки:

(девочки)                                         (мальчики)

 Божья коровка,                                             “Божья коровка,

чёрная головка,                                                 улети на небо,

улети на небо,                                                       там твои детки,

принеси нам хлеба,                                            кушают конфетки,

чёрного и белого,                                                всем по одной,

только не горелого. ”                                              А тебе не одной!

 Скажите, каких насекомых вы   видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, бабочки)

Дидактическая игра «Найди  насекомых».

После того как все насекомые найдены дети встают в круг и  отгадывают загадки о насекомых.

1.Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

2.А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

3.Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит -

Попадётся " на крючок",

А поймает. . (Паучок)

4.Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

 

5. Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая ...

(пчела)

6.Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я - ...

(муха)

Индивидуальная работа.

1 Пальчиковая игра .

Божьей коровки папа идёт. (всеми пальцами правой руки шагать по столу) .

Следом за папой мама идёт. (всеми пальцами левой руки шагать по столу) .

За мамой следом детишки идут. (шагать обеими руками) .

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) .

Костюмчики с точками чёрненькими. (постучать указательными пальцами по столу) .

Папа семью в детский садик ведёт.

После занятий домой заберёт. (шагать обеими руками по столу) .

2.Ярослав посчитай сколько «божьих коровок»,

3.Даша какие они по величине одинаковые или разные; назови

4.Упражнение «Поймай бабочку». Прыжки на 2-х ногах на месте в высоту.

Трудовая деятельность.

Дети чтобы  насекомые всегда прилетали к нам на участок, давайте посадим для них цветы .

Ребята ,какие весенние цветы вы знаете? Показываю букет-дети называют цветы ; уточняю где они растут (клумба ,луг)

Рассказать последовательность посадки цветов.(выкапываем ямку ,положили рассаду, засыпали землей, полили).

После работы протереть руки влажными салфетками.

Экспериментальная  деятельность.

В. Ребята ,а как называется  домик у муравья(муравейник).Как он выглядит?

Давайте сделаем домик для наших муравьев из песка.

 Какой песок по цвету?(светлый -желтый)

Д.  Сухой песок рассыпается.

В. Что же нужно сделать чтобы из песка можно было лепить?..

Д. Песок нужно полить.

В.- Ребята посмотрите,. песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

Дети строят из песка « Домик для муравья»

Подвижная игра. «Пчелы»

Описание игры:Один ребенок –цветок;1 команда –«сторожа»;2  команда-«пчелы»;«сторожа» взявшись за руки ,ходят вокруг «цветка» и говорят:

Пчелки яровые

Крылья золотые

Что вы сидите,

В поле не летите ?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие

За леса зеленые-

На кругленький лужок

На лазоревый цветок.

«пчелы» стараются пробраться в круг и дотронуться до цветка; «сторожа» не пропускают «пчел» то опуская то поднимая сомкнутые руки  .Если «пчелка» дотронулась до «цветка» то «сторожа» разбегаются «пчелы» их жалят.

"Ловля бабочек"

Описание игры: выбрать 4 играющих -"дети с сачками", остальные играющие "бабочки". На слово "летите" дети разбегаются по площадке. По сигналу "лови" двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в уловное место. На слова "Бабочки сели на цветочки", бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 2-3 бабочки, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 2-3 раза.

Игра малой подвижности.

"Найди, где спряталась «божья коровка»? "

Описание игры: дети сидят. Воспитатель показывает детям предмет и говорит, что спрячет его. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет предмет, после чего говорит "пора". Дети начинают искать спрятанный предмет. Кто первый его найдет - тот его и прячет. повторить игру 2-3 раза.

 Самостоятельная деятельность детей.

Игры на участке с выносными игрушками.

Сюжетно- ролевая игра «Лесные доктора»

Рефлексия.

Воспитатель, Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

                         Мухи, комары и мошки –

                         В природе все они важны.

                         Природе нашей насекомые нужны!

Понравилась вам прогулка ?

Что интересного вы узнали ?

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...