"Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фильчакова Ольга Анатольевна

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1793 Д/К 9

Открытое занятие по экологии в подготовительной к школе группе

«Воздух - невидимка»

Подготовила: Фильчакова О.А.

ноябрь 2019г.

Программное содержание.

Познакомить детей с понятием «воздух»; со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

 Развивать мышление, память, речь; опытническим путем закрепить знания о воздухе.

Выявить источники загрязнения воздуха. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы к занятию: емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для сока( на каждого ребенка), губки, кусочки пластилина, воздушные шары, нарукавники, мяч, спасательный круг;  картинки: лес, городские трубы, парусник, мельница.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости прилетел Винни-Пух. Он просит помочь ему отгадать загадку:

Он везде нас окружает

Все пространство заполняет.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Ни деревья, ни зверюшки.

Ни букашки, ни лягушки.

-Как вы думаете, о чем эта загадка? (-Воздух) Правильно. Что вы знаете про воздух? Воздух- это смесь газов, главным образом азота и кислорода. Он необходим всем жителям Земли. Мы им дышим.

Давайте попробуем почувствовать воздух. Как это можно сделать? Положим руки на грудь и глубоко вдохнем.

(Через нос воздух проходит в грудь и наша грудь поднимается. Воздух выходит- грудь опускается)

Давайте вместе с нашим гостем отправимся в лабораторию, чтобы увидеть какой он, воздух?

Опыт1. Попробуйте подуть через трубочку в стакан с водой. ( На поверхности воды появляются пузырьки воздуха.( дети приходят к выводу, что воздух  был у них внутри  и вышел  в виде пузырьков)

-Скажите, а что внутри пустого  стакана? (Показывает пустой стакан) Ответы детей (он пуст). Давайте покажем Винни-Пуху фокус.

Опыт 2. Проведем опыт, чтобы попробовать увидеть воздух внутри стакана.

Давайте перевернем стаканчик вверх дном (на дно при помощи пластилина  прикреплена бумажная салфетка) и медленно опустим в воду.

Салфетка не намокла. Почему? Попадает ли в стакан вода?

Вывод: в стакане есть воздух, он и не пропускает воду.

Опыт 3. Снова опустим стаканчик в воду, немного наклонив его.

-Что появляется в воде? ( Пузыри) Это мы  увидели воздух. Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

- Скажите, так что в стакане? (если он ничем не наполнен?) Воздух. А если мы его не видим, то он какой? (Невидимый)

- Ребята, а если я через воздух вижу вас, то воздух какой? (Прозрачный) Какие еще прозрачные предметы вы знаете? (Стекло, лед)

Опыт 4. В нашей лаборатории есть губки, кусочки пластилина. Давайте посмотрим, может и в окружающих нас предметах тоже есть воздух. А как нам это узнать? Опустим предметы в воду. Что вы увидели?(Пузырьки воздуха)

- А что находиться в шарике у Винни-Пуха? (Воздух)

Давайте мы с вами поиграем и надуем воздухом шарики для Винни-Пуха.

Физминутка( предлагаем детям посоревноваться, кто быстрее надует)

Давайте повторим, какой же воздух? ( Бесцветный, прозрачный, невидимый)

- Ребята, как вы думаете воздух может двигаться? (Ответы детей) Можно подуть на ладошку, помахать веером.

«Получайте веера, чтоб не мучала жара. Веера колышутся, детям легче дышится» ( Дети проделывают манипуляции с веером)

- В природе движение воздуха называется ветром. (Показать картинку парусника, мельницы)

-Скажите, ребята, знаете ли вы что тяжелее воздух или вода?

Давайте попробуем погрузить игрушки в воду. Почему они не тонут? Да, потому что воздух легче воды. Как нам могут помочь нарукавники и спасательный круг? ( Они не дадут нам утонуть в воде)

-Ребята, Винни-Пух спрашивает у нас, где нам легче дышать в лесу или в городе? Почему? (Ответы детей) Что можно сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (Ответы)

— Прежде всего надои беречь растения. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязненный воздух от пыли. Помогайте взрослым сажать цветы и деревья.

И в заключении нашего занятия мы послушаем стихотворения о воздухе, которое прочтут наши дети.

1 ребенок:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок:

 Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок:

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой

4 ребенок:

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

-Дети. О чем мы с вами говорили? (ответы детей)

Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...