Путешествие в подводное царство
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект о подводном мире Байкала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема:      Байкал.   Путешествие в подводное царство.

Цель:   Продолжать знакомить детей  с природой родного края, озером Байкал, его основными особенностями и обитателями.

Задачи:

1.        Познакомить с одним из уникальных озер мирового значения.

2.        Заботиться об окружающей среде.

3.        Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.

Материал: альбомы о Байкале, географическая карта, сосуд с чистой водой, стакан с окрашенной водой, речевой материал.

Предварительная работа:

Оформление альбомов, просмотр видеокассеты, заучивание стих о Байкале.

Ход занятия:

(Сюрпризный момент в гости пришел Сибирячок с географической картой).

Сибирячок: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Сибирячок. Я пришел сегодня к вам, чтобы рассказать о нашем крае, о славном озере. А как вы думаете, о каком озере мы с вами будем говорить? (Байкал).

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту местного региона. Находят родной город, республику. Находят озеро Байкал).

Сибирячок:  На что похоже озеро? Какое оно по форме? По размерам? Почему обозначено голубым цветом? Ребята, обратите внимание на то как много рек впадает в озеро, а вытекает всего одна, но она большая – это река Ангара. Байкал по праву считается одним из самых глубоких, чистых озер не только нашей страны, но и во всем мире, на всей планете. (слайды про Байкал)

А сейчас я вам расскажу одну легенду, которая передается в народе из поколения в поколение. Легенда «Байкал и его дочь Ангара».

(Физкультминутка «Байкал и Ангара»).

Сибирячок:  Ребята, а как вы думаете, какие рыбы живут в Байкале?

А еще живет там одна интереснейшая рыбка Голомянка. Голомянка – это эндемик Байкала. Эндемик – значит больше нигде на земле не повторяется, живет только здесь на Байкале. Таких рыб, животных, птиц на Байкале много, но мы о них будем говорить позже.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в одну интересную игру «Скажи, как называется и где она живет?» (воспитатель показывает иллюстрации Байкальских рыб, а также и рыб, обитающих в океане)

Сибирячок: Ой, как интересно, а я хочу показать вам опыт: Сосуд с чистой водой добавляется вода, окрашенная в яркий цвет.

 Какая красивая вода, наверное, рыбам здесь будет хорошо жить? Правда?

Что произойдет с ними, если вода грязная?

У нас в Байкале очень чистая вода, голубая, прозрачная, поэтому и рыбам здесь живется не плохо.   Вот послушайте, какое стихотворение написал К.Соболев о Байкале: -

Нужен Байкал тебе и мне

Нужен чистый воздух на заре

Птичий гомон и синева рек

Солнце, дождик и белый снег.

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть;

Пусть будет вечно он голубой

Наш добрый батюшка Байкал дорогой.

Сибирячок: Как мне было у вас интересно, и хорошо. Вы очень многое узнали о Байкале, но кое–что рассказали Вы сами. До свиданья, мне пора. Ждет меня другая детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...