ОД по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе «В гостях у бабушки Маши».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Архипова Татьяна Рамильевна

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Образовательные.

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.

2. Развивающие.

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

3. Воспитательные

Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narodnoe_tvorchestvo_i_ekologiya.docx224.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

                https://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/882317/wx1080.jpg

Подготовила

воспитатель средней группы:

Архипова Т.Р.

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Образовательные.

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.

2. Развивающие.

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

3. Воспитательные

Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

  1. кукла – бабушка из кукольного театра,
  2. мягкая игрушка котика,
  3. расписной сундук,
  4. баранки, печка, самовар, половик.
  5. картинка для заучивания наизусть

           группа оформлена в стиле русской избы.

  1. Презентация
  2. Экран + мультимедийное оборудование

Приёмы и методы:

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение.

• Наглядные: элементы русской избы,

утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Кошка и мыши»

Ход ОД:

Дети играют.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)

Дети, я приглашаю вас отправиться в гости в деревню. А живет там, в русской избе бабушка Маша. (СЛАЙД 1)

А поедем мы с вами на лошадке.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика) (СЛАЙД 2)

Воспитатель, используя куклу - бабушку из кукольного театра обыгрывает дальнейший сюжет.

 - Здравствуйте, ребята, как здорово, что вы приехали ко мне в гости. Приглашает войти в русскую избу.

- Проходите, рассаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите как хорошо у меня в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо. (СЛАЙД 3)

- Вам нравиться?

 

2. Основная часть

Хозяйка (воспитатель)

Посмотрите ребята, что у меня есть, это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Вы поможете мне открыть сундучок? (СЛАЙД 4)

Дети: да

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Хозяйка (воспитатель): (СЛАЙД 5)

- Что же там я погляжу, да ребяткам покажу. (Внутри находится мягкая игрушка – котик, который прячется и не хочет показываться детям) Прошу отгадать загадку и котик показывается ребятам:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Дети: котик.

Хозяйка (воспитатель)

- Да, это котик, вот он. (Показываю котика, предлагаю ребятам погладить котика и кладу его на лавочку). (СЛАЙД6)

- Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая)

- Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.

Вот послушайте.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекуться

Коту в лапки не даются.

-Ребята я вам предлагаю выучить потешку про котика

А помощница наша будет картинка.

(читаю второй раз по картинке) (СЛАЙД 7)

-Кто запомнил, расскажи нам. (2-3 человека рассказывают).

Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал.

Физкультмунутка.

Хозяйка (воспитатель):

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мышки»

Ребята, мы с вами мыши, будем идти и будить кота, который спит на лавочке.

Мыши вылезли из норки,

Тащат корки, ищут крошки

Как их много здесь и там.

Мыши бегали, шалили

И кота вдруг разбудили.

- Кот просыпается, «потягивается»:

Котик глазки открывает.

Котик спинку выгибает

И всех мышек догоняет.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норки (на стульчики)

Хозяйка (воспитатель):

Молодцы никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну,

  Что же там я погляжу (читаю сама)

   Качи- качи, качи.

   Глянь баранки калачи.

   С пылу, с жару из печи.

   Все румяны, горячи.

   Налетели тут грачи.

   Подхватили калачи

   Нам остались

   БА-РА-НОЧ-КИ. (СЛАЙД 8)

Достаю из сундучка баранки (сушки), предлагаю угощение отвезти в детский сад и там угостится. Куклу – бабушку оставляем в избе, прощаемся.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали. (СЛАЙД 9)

Подведение итогов:

- Где вы были в гостях?

- Вам понравилась русская изба?

- Где прячутся секреты?

- Про каких животных мы рассказывали потешки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей средствами фольклора

В статье описаны этапы и задачи развития речи дошкольников средствами фольклора...

Консультация для родителей"Развитие речи детей средствами фольклора.".

Фольклор является одним из методов обучения и развития ребёнка....

Развитие речи детей средствами фольклора.

Развитие речи детей средствами фольклора. Одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие, реа...

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе «В гостях у Маши».

Цель:      - закрепить название ягод, их пользу, особенности; Задачи:      - развитие внимания, памяти, мышления;      -...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....

Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста "Волшебный сундучок"

Данный материал будет полезен вопитателям групп раннего развития, содержит информацию по приобщению детей к истокам русской народной культуры....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...