Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе.
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры , к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешками, загадками, скороговорками, сказками и т.д.);развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов, расширять словарный запас.
Развивающие: Развивать любознательность; развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;
довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуру;
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, воспитывать интерес к народному творчеству. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе.
.
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры , к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешками, загадками, скороговорками, сказками и т.д.);развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов, расширять словарный запас,.
Развивающие: Развивать любознательность; развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;
довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуру; Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, воспитывать интерес к народному творчеству. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Форма работы: Групповая.
Оборудование и материалы для занятия:
Сарафан для воспитателя в народном стиле. Мягкая игрушка котика, Колобка, расписной сундук, , конверты с заданиями
Приёмы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, звукоподражание, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижные игры,
Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок, народных сказок, правильное произношение чистоговорок, слушание музыкальных произведений русского народного творчества.
Ход мероприятия :
Дети заходят в группу.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель:
Я держу в ладошках радость
Я дарю ее друзьям
Улыбнитесь! Это просто!
Я дарю улыбку вам.
Воспитатель:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение
Я хочу им поделиться с вами
Алисе настроение на бантик
Роме настроение в кармашек
Тимуру дам в ладошки
Василисе на плечико…..и т.д.
У всех настроение хорошее? Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок, скороговорок, загадок, потешек. В страну, которая называется Фольклор. Ребята, а вы знаете, что такое фольклор? Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни. Давайте же с вами отправимся в эту сказочную страну и познакомимся с жанрами фольклора поближе.
Сюрпризный момент
И в этом нам поможет волшебный сундучок!!!!
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: да, поможем!
Пальчиковая гимнастика.
На сундуке висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили,
Мы замочком постучали, потянули (дети крутят сцепленными в замочек руками, стучат по коленочкам)
И открыли!
Воспитатель:
В сундучок я загляну,
Что же там ? Я погляжу.
Да ребятам покажу
Воспитатель показывает на сундучок, из которого достает конверты во время занятия.
Воспитатель: Будем путешествовать?
Путешествовать мы будем разными видами транспорта.
1) ПОТЕШКИНО(воспитатель достает конверт с картинкой паровоза)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Вставайте ребята друг за другом, поедем «Тууу-тууу..»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Станция «Потешкино». Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним.
***
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Потешки для игр с пальчиками
Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно).
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, (загибать пальчики, начиная с большого).
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Все вместе: Идёт лисичка по мосту
Несёт вязанку хворосту.
Воспитатель: Зачем ей хворост?
Дети: Печь топить.
Воспитатель: Зачем ей печь?
Дети: Обед варить.
Воспитатель: Зачем обед?
Дети: Гостей кормить.
Воспитатель: А гости кто?
Дети: Медведь с женой,
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой.
- Молодцы!
Воспитатель:
А вы можете вспомнить еще потешки?
Дети рассказывают свои потешки.
-----
2) ЗАГАДКИНО (воспитатель достает конверт с картинкой лошадки)
Воспитатель: Следующая станция Загадкино. А поедем мы туда на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперёд, держат воображаемые поводья лошадки) ,(выкладываю дорожку)
Дети за воспитателем повторяют движения и слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,(прыгают на одной ножке)
По кочкам, по кочкам.(прыгаем по кочкам)
Цок - цок-цок. Приехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, рассаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
1) Загадка
-Ребята отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: котик.
Воспитатель достает котика. Дети рассматривают игрушку
Воспитатель: Ребята, вам нравится котик? Как мы ласково назовём его? А какой он?
Воспитатель: Котик большой или маленький?
Дети: большой
Воспитатель: Какая у котика шерсть?
Дети: пушистая, мягкая
Воспитатель: Какого цвета шерсть у котика?
Дети: рыжая (серая, пятнистая и т.д)
Воспитатель: Какие ушки у котика?
Дети: короткие, маленькие
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: длинный, пушистый
Воспитатель: А где котик живет?
Дети: дома с людьми, котик- домашнее животное
Воспитатель: Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Вам понравилась потешка про котика?
Дети: да. Понравилась!
-Воспитатель: А вот вторая Загадка
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Воспитатель:Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
Дети отвечают.
3)СКОРОГОВОРКИНО (воспитатель достает конверт с картинкой лодочки или кораблика)
И мы с вами поплывем на кораблике до станции "Скороговоркино"
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
И мы с вами поплывем на кораблике до станции "Скороговоркино"
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
(Повторяем с детьми)
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
(Повторяем с детьми)
Воспитатель предлагает детям вспомнить еще скороговорки, которые они знают
4)ИГРАЛОЧКИ (воспитатель достает конверт с картинкой самолета)
Воспитатель:Мы с вами летим на самолете до станции Игралочки (читает стих про самолетик)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Карусель».
Встанем в возле обруча в круг (веревки), возьмемся правой рукой за круг и пойдем друг за другом,это будет карусель.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Всебегом,бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра
Воспитатель.Мы с вами замечательно поиграли.
5) СКАЗКИНО (воспитатель достает конверт из сундучка с картинкой пешеходов)
Воспитатель: мы с вами пойдем пешком до станции Сказкино на сказочную полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал
Мы пришли с вами на лесную полянку. Давайте присядем.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок, мышка, зайчик, бабка и дедка, внучка и т. д.)
Молодцы. Вы много сказок знаете.
А теперь нам пора возвращаться в детский садик.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Что запомнилось больше всего?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа
Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

ОД по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе «В гостях у бабушки Маши».
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:1. Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Отправтесь с ребятами в волшебный лес для развитие речи...

Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста "Волшебный сундучок"
Данный материал будет полезен вопитателям групп раннего развития, содержит информацию по приобщению детей к истокам русской народной культуры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...