Паспорт уголка экспериментирования « Почемучка»
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Чернышова Светлана Анатольевна

В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей.

Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_ugolka_eksperimentirovaniya.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

       

             Паспорт уголка     экспериментирования

         « Почемучка»

           Группа «Колокольчик»

                                                                                                                          Воспитатели:                

                                                                            Чернышова С.А

                                                                                             Ханкина Н.А.

В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей.

Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная технология

Исследовательская деятельность - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

В нашей группе существует уголок экспериментальной деятельности, который ставит перед собой :

Цель: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 -развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из :

1. Мини - лаборатория «Почемучка».

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

                       

                                                                                                                                           

                                                                        

-Природный материал (камешки, песок, семена,пластилин,Мыльные пузыри, ракушки, шишки, мох,  кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки)

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-

«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-

"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);

-

"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-

«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся  коллекции  семян, ниток, ракушек, камушек, тканей.

               

2. Уголка  природы.

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

3.- наш методический центр.

Это центр  где находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр, набор методической литературы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации), дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

4 - «Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

F:\дети фото мл.гр\DSC08091.JPG

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт уголка экспериментирования «Почемучка» в подготовительной группе

Цель: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.Задачи:- формировать целостное восприятие...

Паспорт уголка экспериментирования "Любознайки"

Цель уголка: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка....

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастной группы.

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастная группа Воспитатели: Рослякова Наталья Николаевна,Лукина Ольга Николаевна.  Практическое внедрение  детского экспериментирования как ср...

Паспорт уголка экспериментирования

Данный документ покажет как можно оформить паспорт уголка познавательно-экспериментальной деятельности...

Паспорт уголка экспериментирования

Паспорт уголка экспериментирования...

Паспорт уголка экспериментирования "Зайки-Знайки"

 Наша группа заняла 1 место в конкурсе ДОУ «Лучший уголок экспериментирования»   Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способству...

Паспорт уголка зкспериментирования "Почемучка" в подготовительной группе

Паспорт уголка экспериментирования "Почемучка"в подготовительной группе...