Паспорт уголка экспериментирования
статья (средняя группа)

Власова Наталья Витальевна

Паспорт уголка экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ugolka_eks.docx121.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт уголка экспериментирования

в средней  группе "АБВГДЕйка"

Воспитатели: Власова Н.В.

Цель: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

- формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

 - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

 - развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из нескольких  зон:

1 зона – мини - лаборатория

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);

-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся:

* коллекции:

 -Коллекции семян.

 -Коллекция листьев.

-Коллекция тканей.

-Коллекция орехов .

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней. 

- Коллекция календариков.

- Коллекция круп.

- Коллекция открыток.

- Коллекция монет.

- Коллекция пуговиц.

- Коллекция салфеток.

- Коллекция коры.

- Коллекция игрушек киндер- сюрприза.

*модели:

-календарь природы (времена года);

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.

*макеты (выставляются соответственно темам недели) :

-животные наших лесов;

-насекомые.

2 зона - уголок природы.

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы,

т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Есть тематические альбомы:

-кустарники

- грибы

- злаки,

- травы,

- цветы,

- деревья,

- овощи,

- фрукты

 и многое другое.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

3 зона – наш методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности(алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).

В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

4 зона – центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы,

альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера

 и многое другое

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой,  добывать нужную информацию.

5 зона -  наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр:

- Времена года

- Осень, зима, весна, лето

- Мамы и дети

- лото «Времена года»

- «Расти малыш»

- «Дары природы»

- лото «Растения»

- играем с карточками «Животные» и др.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

6 зона - «Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, петрушка, петуния, нивянник, перец сладкий, помидор, редис, бордюрная травка. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

 

http://a2b2.ru/storage/files/person/145286/section/58619/76296_IMG_20180724_130648.jpghttp://a2b2.ru/storage/files/person/145286/section/58619/76296_IMG_20180724_130648.jpghttp://a2b2.ru/storage/files/person/145286/section/58619/76296_IMG_20180724_130648.jpghttp://a2b2.ru/storage/files/person/145286/section/58619/76296_IMG_20180724_130648.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт уголка экспериментирования «Почемучка» в подготовительной группе

Цель: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.Задачи:- формировать целостное восприятие...

Паспорт уголка экспериментирования "Любознайки"

Цель уголка: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка....

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастной группы.

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастная группа Воспитатели: Рослякова Наталья Николаевна,Лукина Ольга Николаевна.  Практическое внедрение  детского экспериментирования как ср...

Паспорт уголка экспериментирования

Данный документ покажет как можно оформить паспорт уголка познавательно-экспериментальной деятельности...

Паспорт уголка экспериментирования "Зайки-Знайки"

 Наша группа заняла 1 место в конкурсе ДОУ «Лучший уголок экспериментирования»   Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способству...

Паспорт уголка экспериментирования « Почемучка»

В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей.Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная т...

Паспорт уголка экспериментирования

Паспорт уголка экспериментирования в средней группе...