Проект «Проблема загрязнения окружающей среды – смог»
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)

Мартыненко Жанна Васильевна

Детский исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx2.99 МБ
Файл proekt.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Проблемы загрязнения окружающей среды - смог» Автор: Дьяченко Матвей Руководители: Мартыненко Ж.В. Барыкова Л.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края Степное Озеро, 2016

Слайд 2

Цель проекта : выяснить, как появляется смог и вреден ли он для окружающего мира Задачи проекта: Найти информацию о смоге, о его влиянии на окружающую среду. Провести эксперименты «Как появляется смог?» Сделать выводы Предмет исследования: условия возникновения смога Объект исследования : смог Гипотеза : Я думаю, что смог - это дым, который вреден для окружающей среды.

Слайд 3

Подготовительный С помощью взрослых я нашел информацию о том, что такое смог, о влиянии смога на окружающую среду Исследовательский - Наблюдал за сжиганием мусора, рассказал детям моей группы о смоге; - Принимал участие в экологической акции детского сада «Очистим Землю от мусора»; - С помощью воспитателя провел эксперименты «Как образуется смог»; - Вместе с детьми рисовал рисунки и экологические знаки «Внимание, смог!» Заключительный Сделал вывод Этапы работы:

Слайд 4

Смог – это проблема загрязнения окружающей среды

Слайд 5

Угольный смог фактически остался в прошлом, однако современные мегаполисы задыхаются в пришедшем ему на смену не менее смертоносной буроватой дымке

Слайд 6

Автомобили и заводы выбрасывают в воздух большое количество дыма.

Слайд 7

При сжигании мусора в кострах на улице и в контейнерах, на огородах, на свалках смог поражает большое количество людей.

Слайд 8

Сжигание мусора может стать причиной большой беды: лесные пожары, сгоревшие дома и машины.

Слайд 9

Защитим Планету от смога

Слайд 10

«Как образуется смог». Эксперимент № 1 Материалы: - стеклянная банка - вода - алюминиевая фольга - кубики льда - бумага - ножницы - спички

Слайд 11

Вырезаю из бумаги полоску шириной 1 см и длиной примерно 25 см Складываю полоску пополам вдоль всей длины и скручиваю бумагу .

Слайд 12

Из алюминиевой фольги делаю крышку для закупоривания банки и откладываю её на время. Наливаю немного воды в банку и кручу её, чтобы внутренние стенки стали мокрыми, затем выливаю воду.

Слайд 13

Кладу три кубика льда на крышку, чтобы она стала холодной. Прошу помочь мне поджечь полоску бумаги. Бросить её вместе со спичкой в банку.

Слайд 14

Быстро накрываю крышкой и плотно запечатываю. Оставляю кубики льда сверху на крышке. В банке появился смог.

Слайд 16

Эксперимент №2 Материалы: свеча, блюдце, спички

Слайд 18

Выводы : Смог появляется при сжигании бумаги, при горении свечи, создает неясную, грязную, зловонную атмосферу. Он вреден для людей, животных, растений.

Слайд 19

Экологические знаки

Слайд 22

«Внимание, смог!»

Слайд 23

Литература: 1. «Большая энциклопедия «Почемучек»/пер. с англ Е.В. Комиссаровой - Москва «РОСМЕН» 2003 2. «Неукротимая планета». Книга/под редакцией Х. Дуглас- Купер - «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2009 3. Газета «Природа Алтая», выпуски №1,2,4,6,7,8, 10, 2011г 4. Википедия , электронный ресурс / http://ru.wikipedia.org/wiki/смог 5. «365 научных экспериментов». Книга/под редакцией Э. Лонгфельд, 2012

Слайд 24

Дьяченко Матвей, 7 лет, воспитанник подготовительной группы. МБДОУ «Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края Об авторе: Руководители: Мартыненко Жанна Васильевна , воспитатель Барыкова Лариса Павловна, старший воспитатель МБДОУ «Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Проблемы социокультурной среды. Консультация для родителей.

Проблемы социокультурной среды. Консультация для родителей....

Проект «Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию тематического проекта «Олимпийские лучики»

Проект«Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию тематического проекта «Олимпийские лучики»...

Экологический проект " Проблема реки Куксы"

Проектная деятельность направлена на изучение с детьми старшего дошкольного возраста  проблемы  загрязнения  воды   в реке Кукса.  Задачи - выявить состояние водоёма...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Консультация для воспитателей "Природоохранная деятельность в ДОУ как способ привлечения внимания детей и родителей к проблемам окружающей среды"

Развитие экологического сознания и мышления- единственный  для человечества выход из экологических проблем и катастроф....