Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шальнова Ольга Васильевна

Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы»

Цель:

Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

2. Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

3. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать оставленную задачу в дидактических играх.

Оборудование и материалы:

- картинки и фотографии зимующих птиц;

- кормушка для птиц;

- корм для птиц.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации с изображением птиц;

- беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры «Угадай, кто это?», «Когда это бывает?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступила зима, кругом все замело снегом.  (зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Ответы детей)

Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку. Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие). Зима очень трудное время для птиц, они не могут найти корм под снегом. Зимой очень холодно, чтобы выжить и не замёрзнуть птицам нужно больше пищи чем летом. Мы должны позаботиться о птицах. Вспомните как рады птицы, когда видят корм в кормушке.

Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.

Отгадайте загадки о зимующих птицах:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Дети показывают картинку с изображением снегиря.

Дети: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, благодаря своей красной грудке снегирь становится очень заметным. Снегири любят ягоды рябины.

Воспитатель:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … (Синица)

Дети показывают картинку с изображением синицы.

Дети: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.

Воспитатель:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Дети показывают картинку с изображением сороки.

Дети: Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.

Воспитатель:

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-кар-кар» - поет … (Ворона)

Дети показывают картинку с изображением вороны.

Дети: Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.

Воспитатель:

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)

Дети показывают картинку с изображением дятла.

Дети: Дятел – сидит на стволе дерева и стучит по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.

Воспитатель:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит. (Воробей)

Дети рассматривают картинку с изображением воробья.

Дети: Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель:

Он живет на площадях,

На деревья и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (Голубь)

Дети показывают картинку с изображением голубя.

Дети: Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие).

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие движения)

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птички летят.

Как они сядут покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?» (на доске картинки с изображением птиц)

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одни- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. А летом птицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.

Синицы кроме семян, любят сало или мясо.

Ворона - всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.

Голуби любят крупу и хлеб.

Зрительная гимнастика.

Перед нами воробей

Он с земли зерно клюёт.

Слева голубь к нам идёт.

Справа к нам летит ворона

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Воспитатель: Игра - стихотворения «На кормушке».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края....

Конспект занятия по окружающему миру "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Перелетные и зимующие птицы". Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах при помощи сказки Ганс...

Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: Расширить и уточни...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Цель. Расширить знания детей о зимующих  птицах, учить называть и узнавать их....