Проект по познанию в младшей средней группе “Зимушка – зима”.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерныхявлениях зимней погоды о свойствах снега, почему ведут себяпо разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи  взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательныйрассказ так как у них бедный словарный запас.  Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda._zimushka_-_zima.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N30 комбинированного вида

Курортного района Санкт – Петербурга

Проект

по познанию в младшей средней группе

“Зимушка – зима”.

Воспитатель : Антонюк Е. П.

Проект “ Зимушка – зима”.

Вид проекта:

Экологический познавательно –исследовательский, творческий.

Длительность проекта  краткосрочный.

Проект поможетмаксимально обогатить знания и представления детей о зиме, о природных явлениях.

Развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Актуальность  проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерныхявлениях зимней погоды о свойствах снега, почему ведут себяпо разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи  взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательныйрассказ так как у них бедный словарный запас.  Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Ожидаемый результат

Активное участие детей во всех видах деятельности,полученных знаний в быту и играх.

Цели и задачи проекта

Цели: Расширитьпредставления детей о времени года зима закрепитьхарактерные признаки развить связную речь наблюдательность.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.  Расширить и углубить знания детей о лесе его обитателях животных и птицах об одежде людей зимой, закрепитьзнания детей о зимних характерных забавах.

Развивающие: Развивать связанную речь побуждать детей к словесноописанию изменений в природев зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие,  мышление, способность чувствовать красоту природы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому

объекту заботливое отношение к птицам желание помогать имв зимних условиях, уважение к чужому труду.

Этапы реализации проекта

1 этап организационный

Изучение методической литературы

Подбор справочной детской литературы

Создание развивающей среды“ Макет Чудо – дерево Времена года”.

Рассматривание коллажей  “Зима”, « Как помочь птицам зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Как человек готовится к зиме».

Подбор дидактических и словесных игр

Беседа с детьми“Времена года”.

Продуктивная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Досуговавя   деятельность.

Целевая прогулка

2 этап основной

НОД “ Зимушка- зима”

Просмотр презентаций Зима, Зимние забавы, Зимние виды спорта, Труд людей зимой,  Птицы зимой.

Как звери готовятся к зиме.

Тетрализация ` русской народной сказки “Рукавичка”

Художественное творчество:

Рисование: Игрушка на ёлку,Наш друг  снеговик, Снежинка.

Лепка:  Кормушка для птиц. Весёлый снеговик.

Аппликация: Снеговик с метлой. Вот на ветках птицы снегири синицы. Снегопад Новогодняя открытка.

Экология  “ Кто живёт в лесу”.

ОБЖ “ Одежда и здоровье”,“ Опасны ли сосульки”.На дороге гололёд.

Музыка.  Разучивание новогодних песен танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы

Зимовье зверей, Морозко,Заюшкинаизбушка,  Снегурочка,  Чародейкою зимой,  Снегирь, Под Новый год.

Развитие речи.

Заучивание стихотворений о зиме,  рассматривание иллюстраций  с птицами, рассматривание картинок  с зимним видом спорта, рассматривание новогодних игрушеки открыток Проговаривание чистоговорок

Прогулки. Наблюдение за снежинками за ветром,за погодой, за льдом на лужах, за почвой в морозную погоду, за зимним небом, з птицами на участке, за воробьями, за солнцем, за поведением птиц у кормушки, за синицами, за трудом дворника,  за изморозью,  сравнение елочки и берёзы.

Труд.  Кормление птиц,   уборка  снега с дорожек  ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.

Развитие речи.

Какое время года сейчас наступило?  Что мы знаем о зиме? Для кого зима бывает грустным временем года?

Каково лесным жителя зимой ?  Что бывает зимой ?Что за праздник Новый год?   Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана ?Чем украшают ёлку ?Что можно делать со снегом?  Что можно лепить из снега? Беседа о Новогоднем утреннике.  О зимней одежде. Что вы ждёте от праздника Новый год. Беседа о поведении на новогоднем утреннике. О зимней одежде.Как люди заботятся о птицах? Чем птицыпитаются зимой?

Пальчиковые игры Снежок,   Снегопад, Кормушка,  Мы во двор пошли гулять, Погреемся,  Пирог,

Дидактические игры

Подвижные игры . Два мороза, Салочки выручалочки, Дед мороз, Зимние забавы, Мышеловка ,русская народная игра Снежная баба, зимняя забава Пробеги и не задень, Зайцы и медведи,  зимняя забава Берегись заморожу, Снежки и ветер,  Найди Снегурочку, Охота на зайцев.

3 этап заключительный.

Оформление творческих работ.

Взаимодействие с семьёй   Консультация для родителей зимние прогулки. Папка передвижка Зимушка – зима. Подборка стихов для разучивания дома.

Предполагаемый результат проекта:

Уметь называть зимние природные явления.

Знания о свойствах снега.  Знания о том,  зачем нужна зимняя одежда.  Знания, как и где, зимуют животные и птицы.  Участие в зимних забавах. Умение рассказывать по картине. Воспитание любознательности и  отзывчивости.

Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Оченьпонравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение, за живой и не живой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц.  Дети очень много узнали о жизни растений и животныхзимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных  от изменений в природе. Дети познакомились  с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширилипредставления о зимних играх и забавах.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе. «Зимушка-зима»

Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...

проект для средней группы "Зимушка-зима"

Преокт рассчитан на недеою по теме "Зимушка-зима"...

Проект в средней группе Зимушка - зима

Проект в средней группе Зимушка - зима...

Проект в средней группе «Зимушка-зима»

Проект в средней группе «Зимушка-зима»Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.Задачи:• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года....

Проект в средней группе «Зимушка –зима»

Проект «Зимушка - зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный....

Проект в средней группе "Зимушка-Зима"

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель. Сроки реализации: 4 недели....