Проект "Волшебные нотки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Изосимова Наталья Николаевна

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребёнок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к её интонациям, сопереживать настроениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»

г.о. Звенигород

Проект «Волшебные нотки»

Старшая группа «Цыплята»

Воспитатель: Н.Н. Изосимова      

                         март      2018 г.

Цель проекта: Приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей, детского музыкального-художественного творчества.  

Задачи: 

  1. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
  2. Формировать основы музыкальной культуры, песенный и музыкальный вкус.
  3. Развивать поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
  4. Воспитывать интересс к музыкально - художественной деятельности,

Сроки проведения проекта: 12.03.2018-30.03.2018 г.

Количество участников проекта: 15 детей старшей группы, 2 педагога , 30 родителей.

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательного-образовательного процесса: в совместной деятельности, на занятиях, играх, повседневной жизни).

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий, взросло-детский.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Дети научатся различать жанры музыкальных произведений (танец, марш, песня).

Способны узнавать знакомые произведения по отдельным фрагментам (вступление, заключение).

Для педагогов:

Способны вызвать  желание детей слушать музыкальные произведения в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта.

Для родителей:

Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми; повышают интерес детей к музыке.

Актуальность проекта

Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие; формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребёнок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к её интонациям, сопереживать настроениям. Музыка может изображать какие - либо конкретные явления действительности- шум волн, завывание ветра, плеск волн, пение птиц-путём звукоподражания.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап: 12.03.2018-14.03.2018

1.Определение целей и задач проекта.

2.Разработка перспективного плана мероприятий.

3.Работа с литературой по данной теме.

4.Подготовка конспектов для проведения бесед, организованной-образовательной деятельности, мероприятий в совместной деятельности.

5.Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, музыкального материала, материала для детского творчества;создание декораций для театрализации сказки.

6.Подготовка информационного пространства для родителей (консультации, папки- передвижки).

II. Основной этап реализации проекта:15.03.2018-28.03.2018

Дата

Участники проекта

Социально –коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно -эстетическое

15.03

С детьми

Беседа « Для чего нужна музыка»

Чтение сказки «О музыкальном инструменте: Сладкоголосая Гитарина»

ООД «Гитара» (рисование)

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

16.03

С детьми

ООД «Кто пишет музыку» (П. И. Чайковский)

Слушание музыкальных произведений  «Детский альбом» П. И. Чайковского

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

 Памятка  « Как слушать  музыку с ребенком?»

19.03

С детьми

Беседа «Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки»

Заучивание скороговорок (отработка дикции)

Дидактическая игра

«Угадай -ка» (музыкальные произведения)

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

20.03

С детьми

Просмотр мультфильма по сказке «Рукавичка»

Беседа по содержанию сказки «Рукавичка»

ООД «Рисуем сказку» (рисование)

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

Индивидуальные консультации «Как правильно учить с детьми стихи»

Заучивание стихов с детьми к сказке

21.03

С детьми

Беседа «Откуда появились музыкальные инструменты»

Рассматривание и составление описательных рассказов о музыкальных инструментах.

Музыкальная игра

«Угадай инструмент по звуку»

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми.

Заучивание стихов с детьми к сказке.

22.03

С детьми

Беседа «Музыка и природа»

Игра «Подбери слово»

ООД «Рисуем музыку» (по прослушанным музыкальным произведениям).

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

Информационный стенд «Приобщение детей к музыкальному искусству»  

23.03

С детьми

Беседа «Музыка бывает разной» (танец, вальс, песня, полька)

Слушание жанровой музыки

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

Заучивание стихов с детьми к сказке

26.03

С детьми

Беседа « Что такое оркестр? Кто им руководит?»

Чтение произведений

Э. Емельяновой о происхождении музыкальных инструментов

Дидактическая игра «Определите музыку по ритму»

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

27.03

С детьми

Включение музыкального сопровождения в ООД

Загадки о музыкальных инструментах

Повторение слов к сказке

В совместной деятельности «Дорисуй инструмент»

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

Информационный стенд «Музыка и здоровье»

28.03

С детьми

Просмотр презентации  «Мы в музыкальной гостиной»

Повторение слов к сказке

Слушание музыкальных произведений

С родителями

Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми

29.03

С детьми

Повторение слов к сказке

С родителями

Театрализация сказки «Рукавичка»

30.01

С детьми

III. Заключительный этап. 29.03.2018-30.03.2018

Театрализация сказки «Рукавичка»

Вывод

Дети: Дети различают жанры музыкальных произведений (танец, марш, вальс, полька, песня). Узнают знакомые произведения по отдельным фрагментам (вступление, заключение).

Педагоги: Используют музыкальные произведения в организованно-образовательной деятельности.

Родители: Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...