Проект "Волшебные нотки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребёнок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к её интонациям, сопереживать настроениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»
г.о. Звенигород
Проект «Волшебные нотки»
Старшая группа «Цыплята»
Воспитатель: Н.Н. Изосимова
март 2018 г.
Цель проекта: Приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей, детского музыкального-художественного творчества.
Задачи:
- Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
- Формировать основы музыкальной культуры, песенный и музыкальный вкус.
- Развивать поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
- Воспитывать интересс к музыкально - художественной деятельности,
Сроки проведения проекта: 12.03.2018-30.03.2018 г.
Количество участников проекта: 15 детей старшей группы, 2 педагога , 30 родителей.
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательного-образовательного процесса: в совместной деятельности, на занятиях, играх, повседневной жизни).
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий, взросло-детский.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Дети научатся различать жанры музыкальных произведений (танец, марш, песня).
Способны узнавать знакомые произведения по отдельным фрагментам (вступление, заключение).
Для педагогов:
Способны вызвать желание детей слушать музыкальные произведения в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта.
Для родителей:
Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми; повышают интерес детей к музыке.
Актуальность проекта
Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие; формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребёнок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к её интонациям, сопереживать настроениям. Музыка может изображать какие - либо конкретные явления действительности- шум волн, завывание ветра, плеск волн, пение птиц-путём звукоподражания.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап: 12.03.2018-14.03.2018
1.Определение целей и задач проекта.
2.Разработка перспективного плана мероприятий.
3.Работа с литературой по данной теме.
4.Подготовка конспектов для проведения бесед, организованной-образовательной деятельности, мероприятий в совместной деятельности.
5.Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, музыкального материала, материала для детского творчества;создание декораций для театрализации сказки.
6.Подготовка информационного пространства для родителей (консультации, папки- передвижки).
II. Основной этап реализации проекта:15.03.2018-28.03.2018
Дата | Участники проекта | Социально –коммуникативное Познавательное | Речевое | Художественно -эстетическое | |||||||
15.03 | С детьми | Беседа « Для чего нужна музыка» | Чтение сказки «О музыкальном инструменте: Сладкоголосая Гитарина» | ООД «Гитара» (рисование) | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми | ||||||||||
16.03 | С детьми | ООД «Кто пишет музыку» (П. И. Чайковский) | Слушание музыкальных произведений «Детский альбом» П. И. Чайковского | ||||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми Памятка « Как слушать музыку с ребенком?» | ||||||||||
19.03 | С детьми | Беседа «Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки» | Заучивание скороговорок (отработка дикции) | Дидактическая игра «Угадай -ка» (музыкальные произведения) | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми | ||||||||||
20.03 | С детьми | Просмотр мультфильма по сказке «Рукавичка» | Беседа по содержанию сказки «Рукавичка» | ООД «Рисуем сказку» (рисование) | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми Индивидуальные консультации «Как правильно учить с детьми стихи» Заучивание стихов с детьми к сказке | ||||||||||
21.03 | С детьми | Беседа «Откуда появились музыкальные инструменты» | Рассматривание и составление описательных рассказов о музыкальных инструментах. | Музыкальная игра «Угадай инструмент по звуку» | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми. Заучивание стихов с детьми к сказке. | ||||||||||
22.03 | С детьми | Беседа «Музыка и природа» | Игра «Подбери слово» | ООД «Рисуем музыку» (по прослушанным музыкальным произведениям). | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми Информационный стенд «Приобщение детей к музыкальному искусству» | ||||||||||
23.03 | С детьми | Беседа «Музыка бывает разной» (танец, вальс, песня, полька) | Слушание жанровой музыки | ||||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми Заучивание стихов с детьми к сказке | ||||||||||
26.03 | С детьми | Беседа « Что такое оркестр? Кто им руководит?» | Чтение произведений Э. Емельяновой о происхождении музыкальных инструментов | Дидактическая игра «Определите музыку по ритму» | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми | ||||||||||
27.03 | С детьми | Включение музыкального сопровождения в ООД | Загадки о музыкальных инструментах Повторение слов к сказке | В совместной деятельности «Дорисуй инструмент» | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми Информационный стенд «Музыка и здоровье» | ||||||||||
28.03 | С детьми | Просмотр презентации «Мы в музыкальной гостиной» | Повторение слов к сказке | Слушание музыкальных произведений | |||||||
С родителями | Совместная проектно-исследовательская деятельность с детьми | ||||||||||
29.03 | С детьми | Повторение слов к сказке | |||||||||
С родителями | Театрализация сказки «Рукавичка» | ||||||||||
30.01 | С детьми |
III. Заключительный этап. 29.03.2018-30.03.2018
Театрализация сказки «Рукавичка»
Вывод
Дети: Дети различают жанры музыкальных произведений (танец, марш, вальс, полька, песня). Узнают знакомые произведения по отдельным фрагментам (вступление, заключение).
Педагоги: Используют музыкальные произведения в организованно-образовательной деятельности.
Родители: Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/05/picture-13278.jpg)
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49700.jpg)
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-36785-1449514135.jpg)
разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...