Путешествие в волшебный мир театра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Забияко Светлана Юрьевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖИТ ИНТЕРЕСНЫЕ АВТОРСКИЕ ПРИЁМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕАТРАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ И В ДИАЛОГАХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, ПОСТРОЙКА ЗДАНИЯ ТЕАТРА ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ МИМИКИ, ЖЕСТОВ И ДВИЖЕНИЙ, ВООБРАЖАЕМЫЕ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ УВЛЕКАЮТ ДОШКОЛЬНИКОВ И СОЗДАЮТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА , РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

на тему «Путешествие в волшебный мир театра»

(для старшего дошкольного возраста)

Составила: воспитатель Забияко С.Ю.

                                                2016 год

Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности, желания использовать содержание театрального уголка группы в самостоятельной деятельности, способствовать развитию артистических способностей, творчества.

Программное содержание:

Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и соответствующей количеству цифрой

Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.действия через пантомимы

Уточнить знания известных геометрических фигур и форм деталей конструктора

Способствовать самостоятельному анализу формы предметов в целом и отдельных его частей

Закреплять умение детей воссоздавать целостное изображение из отдельных деталей картинки

Отрабатывать дикцию, чётко произнося тексты скороговорок.

Воспитывать желание управлять театральными куклами Би-ба-бо.

Продолжать  совершенствовать художественно-речевые  артистические навыки детей.в драматизациях

Воспитывать интерес к волшебному миру театра

Предварительная работа:

Чтение и заучивание скороговорок, диалогов для игр-драматизаций, беседа на тему «Удивительный мир театра», творческая  конструирование по замыслу «Макет театра в Театральном музее»

Материалы и оборудование к занятию:

Презентация «Знакомство с театром», конверт с пригласительным билетом, волшебная палочка, 2 каната, разрезные картинки с изображением зданий театров, маски – шапочки Кошки, Мышки, Красной Шапочки, Волка, Медведя), кокошник для Машеньки, костюмы в уголке ряжения, ширмы настольная и напольная, куклы Бибабо(старик Молчун, кошечка, девочка, петушок, лисичка), вазочки и плетёные корзиночки с муляжами пирожных, печенья, фруктов, конфетами, пластиковые стаканчики, карточки с цифрами от 5 до 10

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к красочному конверту

– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем конверт, посмотрите это приглашение, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки

Есть больницы и вокзалы

Ателье и детский сад

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим

На дворец он так похож

Его красивей не найдёшь

Сказку ты увидишь в нём

Услышишь музыку и смех

Представление для всех

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Ну, догадались вы друзья

Вас приглашаю в театр я.

-Ребята, а что вы знаете об истории театра? (ответы детей сопровождаются слайдами презентации с 1по3). А хотите сами построить вот это здание театра. Для этого его нужно как следует рассмотреть,  какой формы  у него крыша, стены, предполагаемая сцена (слайд 4) . Давайте попробуем изобразить формы с помощью толстой верёвки (дети выполняют задание в двух подгруппах). Теперь рассмотрите Театр зверей Дурова (слайд 5), какой формы крыша и здание, также изобразите их с помощью толстой верёвки. Что ж формы здания мы определили, можно чертить схему театра. (Воспитатель раздаёт детям схемы театра для разнообразной штриховки). Схемы готовы, давайте приступать к постройке. (Детям предлагается собрать целостное изображение двух разных театров из разрезных картинок в двух подгруппах)

У меня есть волшебная палочка и с помощью её мыс вами сейчас попадём в помещение театра.

–Раз, два, три — повернись

И в театре мигом окажись!

Откройте глаза. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Посмотрите на экран, что это за помещение? Слайд 5 (дети отвечают, что гардероб, объясняют его назначение, называют работника гардероба). Ребята, я предлагаю вам поиграть, Давайте я буду говорить только я, а вы молчать и показывать только жестами и движениями, о чём я говорю - это в театре называется пантомима

Пантомима «В гардеробе»

Шапки развязали, куртки расстегнули,

Сняли шапки, куртки, сапоги стянули,

,В пакет положили, тапочки обули,

В зеркало взглянули, волосы расчесали,

А затем мы в очередь в гардероб мы встали. (Дети «сдают вещи», получают номерки)

-Ребята, какой геометрической формы ваш номерок, какая цифра на нём ? (дети отвечают, перечисляя четыре геометрические формы, детям предлагается разделиться на две группы по признаку наличия углов). Ребята, пока не началось представление в нашем театре, я вас приглашаю в следующее помещение театра: кто знает, как оно называется (дети называют театральную кассу). Слайд 6,7. А что там можно купить (билеты).А кто работает в билетной кассе? Только нам они не нужны, ведь у нас приглашение. Давайте рассмотрим следующее помещение (слайд 8), как оно называется (костюмерная). А кто работает в костюмерной? (костюмер). Назовите, чьи костюмы здесь хранятся? (ответы детей). А чьи маски и шапочки мы здесь видим?

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

        Хотите их оживить? (Воспитатель дотрагивается до шапочек волшебной палочкой, детям предлагается разыграть соответствующие диалоги)

Злого Волка и Красной шапочки:

       -Я зубастый серый волк, я в девчонках знаю толк! (Максим)

       -Рядом лесорубы есть и тебе меня не съесть! (Соня)

 Диалог Машеньки и Медведя:

      – Мишка, ты куда идешь? (Аня)

       И в мешочке что несешь?

       – Это меда три бочонка, (Денис)

      Для малютки, медвежонка

      Ведь без меда он, бедняжка,

      Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах

 Диалог Кота и Мышки

Кот: – Мяу, мышка! (Марзигет)

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер! (Ника Р.)

      Воспитатель: - Молодцы, ребята. Положим маски обратно и продолжим свой путь.

Ребята, посмотрите на слайд и скажите, куда мыс вами пришли (слайд 9). Правильно, в буфет. А кто работает в буфете? (буфетчица). Давайте вы разделитесь на две подгруппы и превратитесь в буфетчиков. Каждому из вас  нужно будет посчитать количество товара и найти соответствующую цифру. Начинайте выполнять задание. (Воспитатель проверяет правильность игровых действий).

Ребята, мы с вами дошли до театрального музея. Посмотрите, здесь макет нашего театра, Назовите мне геометрические формы деталей конструктора, с помощью которых его построили (конусы, цилиндры, призмы)

      –  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

 (Дети стоят за ширмой, педагог, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже.

Дед Молчун: -Выполнить спешите мои следующие задания:.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку с куклами Би-ба-бо.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Куклы.

–  А сможете вы их оживить?

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Ответы детей).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить и двигаться.

(Воспитатель с помощью волшебной палочки оживляет кукол). Ребята, а до куда мы с вами дошли (слайд 10). Правильно до сцены (воспитатель ставит ширм).артисты и зрители, занимайте свои места (слайд 11). Дети разыгрывают диалоги

Мышки с Девочкой:

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Петушка с Лисичкой

       -В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут ! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

-Ты нарушил мой покой, ух, разделаюсь с тобой!

Воспитатель: - На этом наше знакомство с театром заканчивается, Пойдёмте в гардероб за одеждой. Вам надо будет встать в очередь согласно вашим номеркам по порядку.(дети выполняют задание). Одевайтесь с помощью жестов и движений. Перед тем как покинуть театр, скажите, что вам театре запомнилось больше всего. Я тоже была рада такому интересному путешествию и желаю вам посетить театры нашего города вместе с родителями. А теперь я взмахну волшебной палочкой и в окажетесь в детском саду, Идите и расскажите остальным ребятам о том, где вы побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....