Исследовательский проект в средней группе "Свойства лимона"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Каштанова Галина Александровна

Краткосрочный исследовательский проект в средней группе. Цель: выявить свойства лимона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

СВОЙСТВА ЛИМОНА

1.Введение

Лимон – это цитрусовый фрукт, длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать  до 45 лет,  высота до 6 м.

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире.

Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом.

Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.

Лимон содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта».

В группе мы узнали о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

2. Основная часть.

Цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи исследовательской работы:

  1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
  2. Изучить историю происхождения лимона.
  3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
  4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
  5. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

Методы исследования:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. интервью с врачами;
  3. эксперимент;
  4. наблюдение;
  5. сравнение;
  6. изучение и обобщение сведений и результатов;
  7. фиксирование результатов с помощью фотосъемка.

Предмет исследования: лимон

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: индивидуальный.

Гипотеза:  Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и  интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

Участники проектной деятельности: воспитанники средней группы.

Воспитатель средней группы МБДОУ «Ягодка»: Каштанова Г.А.

Планируемый результат:

Путем экспериментальной деятельности выявить свойства лимона.

3.Этапы проектной деятельности.

1 этап: организационный

 Выбрали тему исследования,  связанную со свойствами лимона, определили цели и задачи исследования, составили  план для проведения работы, а также выбрали  доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

 Изучили литературу, сделали фотографии, проводили опыты.

Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о свойствах лимона), которая в дальнейшем может быть использована для  познавательного уголка.

 Роль воспитателя  – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в процессе обработки, анализа и систематизации данных.        

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Роль воспитателя  – сотрудничество.

4. Практическая работа.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на  2 половинки, положили их срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и яблоко темнеет (как будто ржавеет ). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и воздух не проник к железу, поэтому яблоко осталось светлым, свежим.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Мы выжали сок из  лимона. Затем ватной палочкой написали лимонным соком  слово и подождали, пока всё подсохнет. Ничего не видно!  Затем прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

ВыводЛимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

Опыт №4. Лимон-пятновыводитель

Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: . Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде.

Опыт №5. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение.  Кальций, который есть в скорлупе,  начал разрушаться. Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций, который содержится в зубах.

Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в рот вместе с сахаром.

5.Заключение

Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересный фрукт и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

 Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.

Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

  1. Библиографический список используемых источников

1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.

       2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.

       3. «Лимон - природный целитель . Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.

      4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

      5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка» (11.05.2010) Издат. «Карапуз».

     6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.                                    Дыбина О.    В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.



Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

СВОЙСТВА ЛИМОНА

1.Введение

Лимон – это цитрусовый фрукт, длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать  до 45 лет,  высота до 6 м.

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире.

Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом.

Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.

Лимон содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта».

В группе мы узнали о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

2. Основная часть.

Цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи исследовательской работы:

  1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
  2. Изучить историю происхождения лимона.
  3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
  4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
  5. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

Методы исследования:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. интервью с врачами;
  3. эксперимент;
  4. наблюдение;
  5. сравнение;
  6. изучение и обобщение сведений и результатов;
  7. фиксирование результатов с помощью фотосъемка.

Предмет исследования: лимон

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: индивидуальный.

Гипотеза:  Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и  интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

Участники проектной деятельности: воспитанники средней группы.

Воспитатель средней группы МБДОУ «Ягодка»: Каштанова Г.А.

Планируемый результат:

Путем экспериментальной деятельности выявить свойства лимона.

3.Этапы проектной деятельности.

1 этап: организационный

 Выбрали тему исследования,  связанную со свойствами лимона, определили цели и задачи исследования, составили  план для проведения работы, а также выбрали  доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

 Изучили литературу, сделали фотографии, проводили опыты.

Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о свойствах лимона), которая в дальнейшем может быть использована для  познавательного уголка.

 Роль воспитателя  – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в процессе обработки, анализа и систематизации данных.        

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Роль воспитателя  – сотрудничество.

4. Практическая работа.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на  2 половинки, положили их срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и яблоко темнеет (как будто ржавеет ). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и воздух не проник к железу, поэтому яблоко осталось светлым, свежим.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Мы выжали сок из  лимона. Затем ватной палочкой написали лимонным соком  слово и подождали, пока всё подсохнет. Ничего не видно!  Затем прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

ВыводЛимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

Опыт №4. Лимон-пятновыводитель

Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: . Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде.

Опыт №5. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение.  Кальций, который есть в скорлупе,  начал разрушаться. Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций, который содержится в зубах.

Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в рот вместе с сахаром.

5.Заключение

Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересный фрукт и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

 Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.

Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

  1. Библиографический список используемых источников

1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.

       2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.

       3. «Лимон - природный целитель . Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.

      4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

      5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка» (11.05.2010) Издат. «Карапуз».

     6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.                                    Дыбина О.    В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект в средней группе "Мы и Олимпийские игры"

представлен план проектной деятельности в средней группе "Мы и Олимпийские игры"...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах...

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Детский исследовательский проект на тему "Чудо-лимон"

Проек на тему "Чудо -лимон" позволит узнать ребенку о полезных и интересных свойствах лимона, как лимон можно применять в повседневной жизни....