Сказка про путешествие в Африку.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Владимировна Попова

Конспект составление сказки совместно с воспитателем, решая проблемные ситуации, которые встречаются на пути у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_afriku.docx169.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказка про путешествие  в Африку.

Цель: на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях данного континента.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А сочинять сказки любите?

- А сказку – путешествие, когда нибудь сочиняли?

-А хотите ее сочинить?

И как любая сказка с чего-то начинается, наша сказка начнется с загадки, послушайте:

 Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.                                         Там и лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

Воспитатель:  На столе лежат материки, Настя, найди Африку.

(Ребенок находит материк и приносит его)

Воспитатель: Но вот вопрос, как мы попадем  в Африку, если мы не знаем на чем туда добраться?

Дети: Мы можем полететь на самолете.

Воспитатель: Да мы можем полететь на самолете, но из Тамбова самолеты в Африку не летают.

-Посмотрите, наш город расположен на самом большом материке, как он называется? (Евразия)

-Найдите его среди других материков на карте а затем на столе.

- Расположим его на нашей карте. (Располагаем)

-Вот наш маршрут его мы обозначим пунктирной линией. (Рисуем маркером маршрут)

- Ну, так на чем будем добираться?

Дети: Можно поехать на поезде, потом через океан поплыть на корабле или полететь на самолете.

Воспитатель:  Согласна, по суше мы поедем на поезде (выставляю фигурку поезда), а через океан мы полетим на самолете (выставляю фигурку самолета)

- Ну вот, ребята мы и добрались с вами до Африки. А в Африке нас встретили, посмотрите кто?

( Выставляю фигурки животных)

- Назовите этих животных.

(Ответы детей.) 

- Ну, вот беда, животные заболели и написали письмо доктору Айболиту, только он не может прочесть письмо из-за очень мелкого шрифта. Как вы думаете, как можно прочесть письмо?

-Вот посмотрите это письмо и действительно невозможно прочесть мелкий шрифт.

(Показываю письма, напечатанные очень мелким шрифтом) 

- Ребята, как же прочесть Айболиту письмо?

Дети: взять очки, увеличительное стекло.

-Правильно, нужно взять увеличительное стекло, а как правильно оно называется? Да, это лупа. Матвей, принеси нам лупы из центра экспериментирования.

(Ребенок приносит лупы и читают письма.)

- Ну, вот ребята, Айболит теперь знает, что написано в письме и отправляется на помощь к больным животным. Проделывает такой же путь как и мы и вот он в Африке.

-Он спешит на помощь к больным зверям и пробирается через густые джунгли и заблудился, не знает куда ему идти дальше. Как же ему сообщить о себе и найти животных?

Дети: Можно развести сигнальный огонь, написать большими буквами SOS, или он может залезть на пальму и начать громко кричать.

Воспитатель:  Да можно развести сигнальный огонь.

(рисуем костер на ватмане рядом с материком Африка)

-Затем он залез на самую высокую пальму и начал громко кричать и ждать, что его кто-то услышит или увидит сигнальный огонь.

- Но пока он ждал помощи, он захотел пить, а в чемоданчике доктора не оказалось воды, а только одни фрукты. Можно ли напиться? (Да)

-Каким образом?

Дети:  Можно из фруктов выжать сок.

Воспитатель: Какой сок можно сделать из этих фруктов?

Дети: Из апельсина можно выжать сок очистив его,  из лимона, из винограда, из персика.

Воспитатель:  Правильно из фруктов можно выжать сок, но изо всех фруктов можно выжать сок?

Дети: Нет, из банана не выжать сок, потому что он не сочный. Яблоко твердое его не выжмешь.

Воспитатель:   Наш Айболит напился и вот его сигнальный костер увидели  местные жители, и пришли ему на помощь. Айболит стал объяснять им, куда и зачем он шел. Но жители его не понимали, так как они разговаривают на разных  языках.

-Как же Айболиту рассказать местным жителям?  Что делать?

Дети: Нарисовать рисунок, показать жестами.

(Дети пытаются показать жестами и нарисовать рисунок)

Воспитатель:  Молодцы ребята, местные жители поняли доктора и проводили его к больным животным и он, конечно, всех вылечил.

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

Дорогой доктор Айболит!

Мы больные животные  Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай!

http://vospitatel.com.ua/images/a/aibolit-rastr.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".

Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Путешествие Африку"

предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал полезен воспитателям детских садов в работе по познавательному развитию детей....

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...

«Путешествие по чувашским сказкам» (игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация          Дошкольная ступень в поликультурном образовании является базовой, так как именно здесь ребенок впервые включается в поликультурное прост...