Конспект ОД по экспериментальной деятельности "Зачем растению вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Логинова Роза Анатольевна

В данном  конспекте  представлены несложные опыты, которые могут провести дети средней группы под наблюдением воспитателя. Вперёд, к новым открытиям!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе

Тема занятия: «Зачем растению вода?»

Цель: опытным путём установить значение воды для растений.

Задачи:

 Образовательные

  • формировать умения приобретать элементы экспериментирования, посредством проведения практических опытов.

 Развивающие:-

  • развивать познавательную активность посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

  •  воспитывать интерес опытно исследовательской деятельности.
  •  воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Ход ОД

Орг.момент. эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада видеть вас и поэтому у меня очень хорошее настроение. Которым я хочу поделиться с вами. Предлагаю приложить ладошки друг к другу.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем мы веселиться, играть.

Чтобы умными, дружными стать.

Какое у вас сейчас настроение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сегодня, мне на электронную почту пришло видеописьмо, с просьбой о помощи.

Видеозвонок: “Ребята, что-то со мной не так. Какой-то я вялый. Как мне зацвести?

Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок  вялый?

Дети: Его забыли полить.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветку?

Дети: Полить его.

Воспитатель: А что надо, чтобы полить?

Дети: вода.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, как вода попадает в цветок и помогает ему расти?

Дети: нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию.

 Посмотрите, что вы видите на столе?  ( обратить внимание на полоски)

Дети: отвечают...

Воспитатель: полоски это стебель цветка, вода его. Понаблюдаем как вода питает стебель цветка.

Опускаем бумажки в стаканчик с водой. Что происходит?

Дети: вода поднимается вверх.

Воспитатель: Правильно. Вода, которая находится в земле, поднимается вверх по стеблю и питает растение и бутоны цветка.

Воспитатель: а что нужно бутону чтобы он раскрылся?

Дети: вода.

Воспитатель: пройдем   к след. столу, и посмотрим, как это происходит.

Что здесь находится?

Дети: тарелки с водой, бумажные бутоны  цветы.

Воспитатель: Итак, возьмите, бутоны и опустите их на тарелочку с водой. Что вы видите?

Дети: цветок распускается

Воспитатель: Верно, как только вода попала на  цветок, он распустился. Так происходит  и у наших растений. Как только растение получает воду, а вместе с ней и полезные вещества, он начинает расти распускаться, и радовать нас.

У меня возник вопрос. Домашние цветы мы можем полить сами. А как же быть с растениями, которые растут в дикой природе? Их же мы не можем поливать.

Дети: Их может полить дождь.

 Воспитатель: ой , а вот дождик пошел..

Дождик, дождик, веселей!

Кистями рук встряхиваем вниз

Капай, капай, не жалей,

Пальчиками постучать по ладошке

Только нас не замочи

Грозим пальчиком одной руки потом другой

Зря в окошко не стучи

Кулачком по кулачкойм

Брызни в поле пуще

Руки резко поднять вверх

Будет травка гуще!

Слегка развести в стороны и перебирать пальцами

Воспитатель: А откуда же берётся дождь?

Дети: отвечают...

Воспитатель: Показывает картинку.

Когда вода испаряется она  поднимается вверх и накапливается. Но когда воды становиться много, облако превращается в  тучу. И на землю падают капли дождя.

Воспитатель.  Это мы сможем понаблюдать в эксперименте.

Снова видеозвонок:

Распустившийся цветок: Спасибо, ребята. Вы меня спасли теперь я буду радовать вас своей красотой! До встречи!

Воспитатель: Ребята, мы помогли цветку? Мне очень понравилось с вами работать, и за это я вручаю вам медальки «Юный исследователь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Знакомство с лекарственными растениями"

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;Формировать умение ухаживать за растениями;Восп...

Конспект летней прогулки «Лекарственные растения»

Конспект летней прогулки"Лекарственные растения"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната№24Могильченко О.А...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Конспект НОД "Лён волшебное растение"

Цель: Познакомить детей с производством льняной ткани и одежды из неё в те далёкие времена и в настоящее время.Программное содержание:Образовательная область «Познание»-познакомить детей с культ...

Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"

В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...