Проекты
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Ивановна Архангельская

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСНА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt3.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСНА»

Группа:  группа раннего возраста

Воспитатель: Архангельская И.И.

Цель  проекта: расширить окружающий мир ребёнка раннего возраста через продуктивную деятельность.

Задачи:

Создать условия для развития  мелкой моторики рук.

Учить различать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Поддерживать интерес к совместной деятельности.

Развивать внимание.

Учить работать в группе, коллективно.

Создать радостное настроение.

Продолжать знакомить с различными способами рисования.

Планируемые результаты.

1)    Дети познакомятся с различными способами рисования.

2)    У детей будет более развита мелкая моторика при работе с красками, пальчиковой гуашью.

3)    Дети научатся различать и узнавать цвета.

4)    В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка: «Вот как мы умеем».

5)    У детей будет радостное настроение и активное желание к совместной деятельности.

Содержание  работы

Понедельник.

НОД (занятие) по сенсорному развитию «Солнышко лучистое».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием: «солнышко».

Задачи:

- Рассказать детям о солнышке, показать картинки.

- Развивать мелкую моторику рук при работе с пальчиковой гуашью (отпечатки детских ладошек).

-Продолжать учить различать цвета.

Игра- занятие: «Собери солнышко».

Беседа «Что происходит, когда греет солнышко?» (распускаются цветочки, листочки на деревьях, прилетают бабочки, ласточки, травка зеленеет и т.д.)

Подвижные игры « Солнышко и дождик».

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                         Солнышко, покажись!

                                                                   (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                                                   (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Чтение стихотворения о солнышке- « Солнышко, солнышко, погуляй у речки».

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Исполнение песенки «Солнышко лучистое улыбнулась весело».

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Девочки и мальчики

Весело запели песенки… 

Вторник.

НОД( занятие) по сенсорному развитию « Прилетели птички».

Цель: познакомить детей с птицами, прилетающими весной.

Задачи:

- продолжать учить различать цвета;

- познакомить детей с новым названием птицы- « ласточка»;

- развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: « Птички и кот».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход игры:В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Цель: учить соотносить слова с движениями, вызывать радостное настроение.

Рассматривание картинок с изображением птичек, чтение стихотворения «Ласточки». Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Исполнение песенки « Прилетели ласточки…».

У летела ласточка за тридеведь земель,

Возвращайся, ласточка,

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка.

Только не одна,

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит весна.

Среда.

НОД (занятие) по сенсорному развитию « Бабочки прилетели».

Цель:

- продолжать знакомить с признаками весны, с бабочками.

- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином, пальчиковой гуашью.

- продолжать знакомить с основными цветами.

Подвижная игра: « Бабочки».

Ход игры: Дети изображают бабочек.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке. 
(дети убегают, взрослый ловит).

Исполнение песенки « Все проснулись бабочки..»         

Все проснулись бабочки,

Залетели весело,

Девочки и мальчики

Им запели песенку…

Четверг.

НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Распускаются листочки на деревьях».

Цель:  продолжать развивать мелкую моторику при работе с акварелью и кисточкой.

Задачи:

- Познакомить детей с деревом- берёзка, кустарниками.

- Продолжать учить развивать цвета.

- Продолжать знакомить детей с видами деревьев.

Подвижная игра: « Шумят деревья».

Цель: вызывать  эмоционально- радостное настроение.

Продолжать знакомить с « тычковым» способом рисования.

Исполнение песенки « На деревьях листочки распускались весело…»

На деревьях листочки распустились весело

Девочки и мальчики им запели песенку…

Пятница.

НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Расцвели цветочки».

Цель: продолжать знакомить с видом цветов при рассматривании картинок.

Задачи:

- Продолжать учить различать цвета.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с гуашью ( с помощью трафаретов в виде цветов, и с помощью пальчиков).

Игра пальчиковая « Цветики, цветочки…».

«ЦВЕТОЧКИ» 1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков Расцвели цветочки. Пр.: Цветики, цветики, «фонарики» Цветики цветочки – 2р. 2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку Солнцу улыбались. кивают головками

Исполнение песенки « Первые подснежники закивали весело…».

Первые  подснежники

Закивали  весело

Девочки и мальчики

Им запели песенку…

Результат.

- В результате недельного проекта мы с детьми познакомились с разными способами рисования.

- За дни проведения дети научились различать  и узнава цвета.

- Ребята получили много знаний о весенних явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, бабачки, деревья.

- Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от  результата  труда  - бабочек с налепленными элементами пластилина, цветов и ласточек, нарисованных с помощью трафаретов.

- В группе была оформленна выставка для родителей « Вот как мы умеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...