Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Арефьева Наталья Витальевна

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_fei_prirody.docx24.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

     по экологии с ИКТ

    «В гости к феи Природы»

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
    2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
    3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

    Материал:

    • Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
    • карты-схемы,
    • обручи,
    • карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
    • кассета с записью,
    • шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
    • шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

    Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

    Воспитатель :

    Ребята, наше занятие я хочу сегодня  начать с  отрывка из стихотворения Ф. Тютчева.

    Сияет солнце, воды блещут.

    На всем улыбка, жизнь во всем.

    Деревья радостно трепещут,

    Купаясь в небе голубом.

    Поют деревья, плещут воды,

    Любовью воздух растворен.

    И мир, цветущий мир природы,

    Избытком жизни упоен.

    - Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

    - Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.

    Воспитатель:

    “Дети, а мне пришло СМС- сообщение, давайте прочитаем.

    “Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Золотая рыбка» я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

    Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

    Заходит Фея Природы:

    “Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

    Встали. Приготовились.
    В Королевство Природы попасть легко,
    Не надо ехать далеко.
    Закрой глаза и сделай шаг
    Теперь в ладоши хлопнем так:
    Один хлопок, ещё хлопок-
    И вот уж виден сена стог,
    И вот уж поле колосится
    Шумит-волнуется пшеница,
    Над ней синеют небеса,
    Откройте поскорей глаза.

    Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

    Цветик-Семицветик (ребёнок):

    “Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

    Фея Природы:

    Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

    1.Красный лепесток. “Назови художника”.

    Фея Природы:

    Дети, возьмите карточки на стульчиках.

    “Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

    “Четверо художников,
    столько же картин.
    Белой краской выкрасил
    Всё подряд один.
    Лес и поле белые,
    Белые луга,
    У осин заснеженных
    Ветки как рога..” (Зима)

    “У второго – синие
    Небо и ручьи
    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи.
     
    На снегу прозрачные
    Льдинки – кружева.
    Первые проталинки,
    Первая трава…” (Весна)

    “На картине третьего
    Красок и не счесть:
    Жёлтая, зелёная, голубая есть.
    Лес и поле в зелени,
    Синяя река
    Белые пушистые
    В небе облака…” (Лето)

    “А четвёртый – золотом
    Расписал сады,
    Нивы урожайные,
    Спелые плоды…
    Всюду бусы – ягоды
    Зреют по лесам,
    Кто же тот художник?
    Догадайся сам!” (Осень)

    Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

    2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

    Фея Природы:

    “Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.”

    Икринка – малёк – рыба.
    Яйцо – Цыплёнок – курица.
    Икринка – головастик – лягушка.
    Семечко – росток – растение (одуванчик).
    Жёлудь – росток – дуб.

    Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

    3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

    Фея Природы:

    “А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

    Молодцы.

    4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

    Фея Природы:

    А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

    “Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

    “Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

    Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

    5. Голубой лепесток.

    Фея Природы:

    А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

    – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

    – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

    – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

    – Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

    – Что обозначают эти знаки?

    1. Не шуметь в лесу.
    2. Не топтать грибы.
    3. Не наступать на муравейники.
    4. Не трогать птенцов.

    Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

    Что же на синем лепестке?

    6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

    Фея Природы:

    “Отвечаем быстро.

    – Кто на себе дом носит? (Улитка)

    – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

    – У какого зверя куст на голове? (лось).

    – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

    – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

    – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

    – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

    – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

    – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

    – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

    – У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

    – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

    – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

    – Какое животное называют “кораблём пустыни”

    – Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

    – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

    7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

    Фея Природы:

    Возьмите карточки.

    “У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

    – Дикие животные

    – Домашние животные

    – Насекомые

    – Цветы

    Назовите свой круг”

    (За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

    Фея Природы:

    “Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

    Возьмёмся за руки, друзья,
    И по тропе лесной
    Отправимся к себе домой.
     

    Ну вот мы и в группе. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного  в сегодняшней встрече с Феей природы?

    Дети высказывают свои мнения

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Золотая рыбка»

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия по экологии

    «В гости к феи Природы»

    (старшая группа)

    Занятие

                                                                    подготовила и провела

                                                                    воспитатель

                                                                    Арефьева Наталья Витальевна

     

     2017 год.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.

    Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зубочисткина"

    Я предлагаю конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вгостях узубной феи"....

    «Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

    Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...