ОС по познавательному развитию "Поможем Буратино узнать о свойствах воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Конспект ОС по познавательному развитию во второй младшей группе сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»

 

Образовательная ситуация

 

Тема: «Поможем Буратино узнать о свойствах воды»

(Вторая младшая группа сада)

Воспитатель: Лебедева И.В.

Псков 2020год

Дата

Январь 2020г.

Конспект ОС по образовательной деятельности (указать ведущую образовательную область)

Познавательное развитие

Возрастная группа

Вторая младшая группа сада

Тема

«Поможем Буратино узнать о свойствах воды»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи

Программные задачи

Обучающие: - познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);

- закрепить знания детей о цветах спектра, о необходимости воды для человека.

Развивающие: - развивать социальные навыки: умение работать в подгруппах, учитывать мнение других детей;

- развивать у детей умение отбирать средства и материалы для познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с взрослыми и детьми;

- развивать любознательность и самостоятельность.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Способы организации детей (например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя, т.д.)

В кругу, стоя

Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал

Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал:  подносы, стаканы пластиковые прозрачные, ложки чайные по 2шт. на каждого ребёнка; 1л. сока с мякотью в коробке, чайник с кипячёной водой, стеклянный графин для сока, бумажные цветные салфетки или квадраты, вырезанные из бумаги.

Словарная работа

Активный словарь: прозрачная, без запаха, безвкусная, сладкий, вкусный, непрозрачный.

Пассивный словарь: персиковый, графин.

Предварительная работа

- Проведение опытов по теме: «Свойства воды» (капает, разливается, льётся, плещется), «Вода тёплая - вода холодная»

- Чтение произведений: З.Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»;

- Беседы: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Зачем нужна вода?»

- Д/и «Кто где живёт?»

- П/и «Капельки и тучка»

- Наблюдения за аквариумом

Ход ОС:

Этап

Время

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

1 минута

Пальчиковая гимнастика,

Коммуникативная игра

-Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живём в одном краю, Я вас всех приветствую!

-Ребята, давайте подарим друг другу свою улыбку!

Дети пальцем правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

2 минуты

Сюрпризный момент

Буратино (воспитатель) вбегает в группу с коробкой сока, здоровается с ребятами.

-Здравствуйте, ребята! Я купил попить воды.

Буратино (воспитатель) задаёт детям вопросы.

- Это же вода?

- Почему это сок?

Дети здороваются с героем и отвечают на заданные вопросы

Практический этап

10 минут

Экспериментальная деятельность

 

Беседа

- Ребята, я предлагаю вам пройти к столу. Возьмите по два стакана и по две ложки. Поставьте всё на поднос.

Разливает сок и воду в стаканы.

- Опустим в каждый стакан ложку.

Где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком? Воспитатель предлагает детям взять цветные салфетки и положить их под свои стаканы.

- Ребята, положите под стаканы разноцветные бумажные салфетки и посмотрите сверху в свои стаканы.

- Что вы видите?

- Какого цвета?

А теперь я предлагаю Вам понюхать воду, и определить чем она пахнет?

- Ребята, а теперь понюхайте сок в ваших стаканах.

- Как он пахнет?

- Ребята, а давайте определим вкус воды и сока.

- Какой на вкус сок?

- А вода?

Воспитатель предлагает определить детям на вкус сок и воду.

Включает детей в самостоятельную деятельность, наблюдает, задаёт вопросы по теме экспериментов.

Дети берут по два стакана и по две ложки, ставят на поднос.

Дети выполняют опыты.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети берут разноцветные салфетки и кладут их под свои стаканы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети нюхают воду в стакане и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети нюхают сок в стаканах и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети пробуют на вкус сок и воду.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Заключительный этап

2 минуты

Беседа

- Ребята, повторите, пожалуйста, для Буратино какая вода?

(цвет, на вкус, прозрачность)

- Почему сок нельзя назвать водой?

- Буратино будет очень интересно узнать, для чего и кому нужна вода?

- Ребята, мне так у вас понравилось. Я многое узнал, но мне пора возвращаться к своим друзьям.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов.

Буратино (воспитатель) благодарит детей за полученные знания, прощается.

Дети активно отвечают на вопросы, рассказывают о свойствах воды и отличии воды от сока.

Объясняют Буратино для чего и кому нужна вода.

 

Дети прощаются с Буратино.

Итого времени: 15 минут

Используемая литература:

- З. Александрова «Капель»,

- К.Чуковский  «Мойдодыр»,

- С.Маршак «Дождь»,

- А.Барто «Девочка чумазая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели.  Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...

Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)

На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...

НОД: Как Фиксики узнали о свойствах воды.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды.Задачи:1. На развитие познавательных способностей:Расширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы...