Наблюдения в природе на прогулке
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Сувви Элина Людвиговна

Реализация того, что дети предложили. Вы предложили? Давайте с вами понаблюдаем

Попробуем создать ветер при помощи рук и звуков.

- Что такое ветер?(Движение воздуха)

- Можно ли увидеть ветер?

- Скажите какой он?

- А сейчас есть ветер?

- Как вы это поняли?

Понравилось вам наблюдать за природой когда ветрено

Что нового узнали?

Рисование на тему: «Осенний ветер»

«Ураган в волшебной стране»

«Ветер странствий»

«Кораблики и ветер»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: создать условия для накопления детьми впечатлений при наблюдении за ветром.

Ход наблюдения:

1 часть Мотивационно - организационная

Воспитатель читает загадку:

Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом ,если он подует

С головы панамку сдует.

Предлагает ответить на вопросы:

- О чём эта загадка?

- Что мы с Вами будем сегодня наблюдать? (если дети затрудняются ответить, то прочтение загадки заново)

Мотивация:

Прилетела синичка, и не понимает почему ей иногда сложно взлететь с ветки.

- А что бы вы хотели узнать о ветре?

- Как можно познакомиться с ветром?

2 часть основная

Реализация того, что дети предложили. Вы предложили? Давайте с вами понаблюдаем 

Попробуем создать ветер при помощи рук и звуков.

- Что такое ветер?(Движение воздуха)

- Можно ли увидеть ветер?

- Скажите какой он?

- А сейчас есть ветер?

- Как вы это поняли?

3 часть Оценочно - рефлексивная

Понравилось вам наблюдать за природой когда ветрено

Что нового узнали?

Рисование на тему: «Осенний ветер»

«Ураган в волшебной стране»

«Ветер странствий»

«Кораблики и ветер»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Цель: создать условия для воспитания у детей желание участвовать в трудовых действиях, оказывать помощь взрослым, соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Ход наблюдения:

1 часть Мотивационно - организационная

Воспитатель читает стихотворение :

- Станем дворниками, дети!

Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.

Каждый в руки веник взял.

Вместе весело, задорно

На площадке подметал.

Предлагает ответить на вопросы:

- О чём это стихотворение?

- Зачем убирать двор?

- Что вы хотите узнать об уборке во дворе?

- Можно ли жечь листья? Почему?

Мотивация: 

- Кто следит за чистотой нашего участка?

Как мы можем понаблюдать за работой дворника? Как мы ему можем помочь? Какой инвентарь нам для этого нужен?

2 часть основная

Реализация того, что дети предложили. Вы предложили? Давайте мы с вами поможем.

- Трудная работа у дворника? Как вы думаете нужна работа дворника ?Для чего?

- Что дворник делает? Какие орудия труда имеются у дворника?

Труд детей по уборке участка.

3 часть Оценочно - рефлексивная

- Понравилось вам помогать дворнику?

-Посмотрите, каким чистым стал наш участок. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились?

Подвижная игра «Кто быстрее наполнит ведерко»

Рисование на тему: «Как мы помогали дворнику»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к окружающему нас, накопления знаний и ярких впечатлений наблюдая за почвой.

Ход наблюдения:

1 часть Мотивационно - организационная

Воспитатель читает стихотворение :

Почвою не вся земля зовется,

Только верхний плодородный слой,

Только в нем, когда пригреет солнце,

Прорастают семена весной.

Но не скоро станет доброй пашней

Влажный перегной листвы опавшей,

Отцветают травы каждый год,

Только долго почвы слой растет.

Предлагает ответить на вопросы:

- О чём это стихотворение?

- Что мы будем сегодня наблюдать?

- Что бы вы хотели узнать о почве?

Мотивация: 

Зайчишка хочет посадить семена, чтобы выросла зеленая травка, но не знает как

- Как же посадить семечко? Что нам необходимо для посадки семечка?

2 часть основная

Реализация того, что дети предложили. Давайте мы с вами поможем зайчику.

- Как узнать, что это земля? Какая она?

- Как узнать, что это песок? Какой он?

- Как узнать глину? Какая она?

- Что необходимо для роста растений?

-Что будет с почвой, когда пойдет дождь?

3 часть Оценочно - рефлексивная

-Что сказали бы растения почве, если бы умели разговаривать?

Сажаем семена.

-Дети, вам понравилось сажать семена? Что нового вы узнали? Чему научились сегодня? Рисование на тему: «Росток»

Зарисовки наблюдений за ростками в дневнике наблюдений.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ

Цель: создать условия для формирований знаний детей о первых весенних цветах – одуванчиках.

Ход наблюдения:

1 часть Мотивационно - организационная

Воспитатель читает стихотворение :

Одуванчик

Серова Е.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Предлагает ответить на вопросы:

- О чём это стихотворение?

- Что мы будем сегодня наблюдать?

- Что бы вы хотели узнать об одуванчике?

Мотивация: 

- Ребята, почему-то Вика и Полина стали невеселые. Девочки. Что вас так огорчило? (Собрали букеты одуванчиков для мамы, а  к концу прогулки цветы завяли).

Почему же это произошло?

2 часть основная

На что похожи цветы одуванчика? (Варианты ответов детей: на помпоны. на солнышко, шарики, яркие лампочки и т.д.)

Потрогайте их нежно рукой.

-Что почувствовали ваши ладошки? Какие одуванчики на ощупь?

- Ребята, а почему цветы, которые растут в траве, не вянут?

- Что помогает им крепко сидеть в земле? (корень). С помощью корня растения пью воду.

3 часть Оценочно - рефлексивная

- Понравилось вам наблюдение за одуванчиком?

- Что сказали бы растения о тех, кто их срывает, если бы умели разговаривать?

Подвижная игра «Одуванчики и ветер»

Рисование на тему: «Одуванчик»

Аппликация на тему: «Одуванчики на лугу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"

Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...

Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком

Консультация для родителей Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13217390","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Доклад "Наблюдение за живой природой на прогулке".

Каждое наблюдение решает небольшую, конкретную задачу ознакомления детей с природой....

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.

Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме.  Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...