План работы по долгосрочному проекту в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Развитие нравственных основ поведения  на материале русских сказок. Создание условий для самостоятельности и инициативности в условиях работы над сказками с использованием элементов драматизации и мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по долгосрочному проекту в старшей группе

на тему:  

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»

Цель: Развитие нравственных основ поведения  на материале русских сказок. Создание условий для самостоятельности и инициативности в условиях работы над сказками с использованием элементов драматизации и мнемотехники.

месяц

форма

цель

сентябрь-октябрь

Чтение народных  сказок: «Вершки и корешки» (в обработке К. Ушинского)

«Гуси – лебеди»

Подготовка и проведение утренника «Муха-Цокотуха».

Разучивание стихотворений.

Выступление детей в роли героев-насекомых.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать представление о природе, характере героев, их жизни.

Формировать нравственную модель поведения в обществе, представление о взаимовыручке, послушании старшим, заботе о младших.

Формирование и развитие умения использовать в звуки в стихотворной речи, развитие интонационной выразительности.

Создание условий для смыслового понимания материала стихови с помощью доступных приёмов для заучивания.

Создание ситуации успеха, как важной мотивационной составляющей в активизации речи.

Развитие математических представлений и пространственной ориентировки. Развитие понимания характеров героев их нравственной составляющей.

Ноябрь-декабрь

Чтение русских сказок, беседа, рассматривание иллюстраций.

 

«Серая шейка»

(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

«Заяц – хваста»

«Зимовье»

Создание и подбор дидактического материала – аудиосказки, сказки-пазлы, раскраски и т.д.

 

Создание моделей для работы над сказкой.

Создание декораций к сказке «Гуси-лебеди»

Открытый показ сказки «на столе».

Подготовка и проведение новогоднего утренника.

(работа родителей по созданию костюмов)

Развитие умения слушать аудиозапись, чтение взрослого.

Развитие понимания смены и последовательности времён года.

Формирование понимания сути поступков героев.

Создание условий для усвоения формы существительных с увеличительным суффиксом.

Развитие пространственной ориентировки.

Развитие графических умений.

Развитие умений рассказывать сказку по серии сюжетных картин, по схеме-модели.

Показ сказки для младших дошкольников.

Создание условий для формирования самостоятельности и инициативности под контролем учителя-логопеда.

Развитие умения говорить и действовать  от имени героя новогодней сказки.

январь

Настольный театр «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Элементы драмматизации при работе со сказками

«Лиса и волк»

«Лиса и журавль».

Продуктивная деятельность. Создание элементов для кукольного театра, иллюстраций к сказкам.

Развитие умения рассказывать сказку.

Формирование умения говорить от имени героя-элементы драматизации.

Развитие понимания последствий поступков героев.

 

Развитие умения владеть игрушкой-героем и говорить за персонажа сказки.

Формирование умений комментировать свои действия.

Предоставление выбора в развитие инициативности в творческой деятельности.

февраль

Театрализованная игра «Колосок»

Создание модели ндля запоминания  сказки.

Игра-импровизация  «Лиса и журавль»

Чтение сказки «Морозко»

Познавательное развитие. Откуда хлеб пришел? Развитие умения примерять на себя роль героя.

Игра: «Круть-верть» (элементы кинезиологии)

Создание условий для развития чувства эмпатии, взаимопомощи, поддержки. Как накормить лису и журавля.

Развитие умения понимать и объяснять поступки героев сказки.

март

Домашнее задание для родителей: «Моделирование сказки Волк и семеро козлят»

Чтение стихов о маме.

Коллективная работа по рисованию «Моя мама. Коллаж.»

Сотрудничество с родителями с целью создания единого образовательного пространства.

Развитие понимания семейного благополучия и уважения к старшим.

Развитие умения слушать и понимать  стихи.

Развитие умений сотрудничать и радоваться общему результату.

апрель

Пересказ сказки «Крошечка-Хаврошечка» (моделирование, кукольный театр, элементы конструирования, музыкальное сопровождение)

Подвижные игры: «Колобок», «Волк и семеро козлят», Баба Яга»

Формировать монологическую и диалогическую формы речи.

Развитие умения понимать и объяснять поступки героев сказки.

Развитие умения слушать музыку и двигаться под музыку

Развитие умения следовать правилам игры, Помнить содержание сказок.

май

Создание костюмированного уголка: «Маленький артист»

Открытое занятие «В гостях у сказки» (показ сказки)

Привлечение родителей к созданию костюмов

Интеграция деятельности педагогов группы с музыкальным руководителем и педагогом по изобразительному искусству.