ИГРА-викторина "Путешествие по городу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Арула Марина Евгеньевна

Родной город любят все, но особенно ребята, которые еще и любят узнавать что-то новое и интересное про свой город.Именно игра-викторина поможет юным горожанам справится со всеми заданиями и узнать много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Актуальность.

В мире, где все большее место в жизни человека занимают компьютерные технологии, нельзя забывать о живом общении. Поэтому отношения между родителем и ребенком ,а также  между детьми не должны ограничиваться совместным ужином ипребыванием в образовательном учреждении и секциях дополнительного образования. Чтобы с пользой проводить время с ребенком, можно провести время  соревнуясь в знаниях.

Преимущества викторин:

  • Развивают соревновательные навыки ребенка.
  • Учат быстро думать и формулировать правильные ответы на вопрос. Стимулируют к дальнейшему обучению.
  • Расширяют кругозор.
  • Позволяют подобрать любую тематику вопросов с учетом интересов и возраста ребенка.
  • Учат радоваться победе и принимать поражение.
  • Самое главное в викторинах длядошкольников – это, конечно же, приз. Активность и желание ребенка участвовать в подобных играх необходимо  поощрять, даже если ему не удалось правильно ответить на нужное количество вопросов. Поэтому взрослые должны подготовить призы для всех участников.

Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Санкт-Петербургу.


Задачи:

  1. Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
  2. Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
  3. Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.

Условия и особенности реализации игры: мероприятие проводится в просторном помещении , где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра рассчитана на детей старшего возраста (5–6 лет).

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Экран;
  • Проектор;
  • Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;
  • диск с музыкальным сопровождением (в том числе гимн Санкт-Петербурга);
  • CD-диск с фотографиями обьектов СПб к конкурсу «Узнай по силуэту»
  • Для конкурса «Разминка» – карточки с вопросами викторины о Санкт-Петербурге;
  • –Листы с заданиями «Узнай по контуру»;
  • Мяч – для игры  «Продолжи название»;
  • Карты с ребусами
  • Карта  - Кроссворд с родителями (болельщиками)
  • Дипломы (для всех участников).

Предварительные организационные мероприятия:
Совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, приветствия, газеты на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» для оформления зала.
Предварительная работа:

  • ознакомление детей с основами петербурговедения в условиях ДОУ;
  • создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Санкт-Петербурга;
  • чтение книг о Санкт-Петербурге;
  • рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города;
  • работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги

«Мой город Санкт-Петербург».

            Ход игры.

Действующие лица: ведущие, дети.

Команды игроков входят в зал под музыку (гимн Санкт - Петербурга). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Дети садятся за круглые столы.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры-викторины , болельщиков, жюри и гостей.
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Аврора » и «Алые паруса » (ведущий заранее узнает названия команд).

Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург.

(Ребенок-болельщик читает стихотворение.)

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
М. Борисова

Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие».

Предоставляем слово команде Команда «Аврора»


Девиз:
Аврора знает,
Аврора бьётся,
Аврора всегда
Победы добьётся.

                                           Команда «Алые паруса»

Ведущий: А теперь настала очередь команды  «Алые паруса»

Девиз: 
Ветер дует в паруса,
Детство верит в чудеса.

Ведущий: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь – новый конкурс –
«Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.

Вопросы к команде «Аврора»:

  1. Кто является основателем нашего города? (Петр I)
  2. Какая река самая главная в городе? (Нева)
  3. На чем стоит наш город? (Болото, острова)

Вопросы к команде «Алые паруса»:

  1. На каком острове стали  закладывать наш город? (на Заячьем)
  2. Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы)
  3. Главный проспект нашего города называется… (Невский проспект)

Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается.

Впереди у нас игра «Найди флаг и герб Санкт-Петербурга» (музыкальное сопровождение)

Перед вами лежат флаги (у первой команды) и гербы (у второй команды). Я предлагаю командам как можно быстрее выбрать герб и флаг нашего города. (Звучит музыкальное сопровождение)
Ведущий: Молодцы команды! А теперь просим капитанов команд объяснить выбор. Вам понравилось играть?!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда нас ждет следующая игра-задание «Найди по описанию».

Ведущий читает текст на карточке. Тот, кто догадался, что изображено на картинке и дал правильный ответ, получает ее. Победит та команда, которая наберет большее количество карточек.

Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка». 

Конкурс «Вспомни и назови».

Необходимо вспомнить строчку стихотворения  по мнемотаблице.

Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри, просим оценить конкурс.

Петербургская логоритмика «Люблю по городу гулять…»

Выполняют обе команды.

Ведущий: А у нас следующий конкурс – конкурс «Угадай» (музыкальное сопровождение) . Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Узнай по контуру». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание и назовет получившуюся достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов иллюстрации выводятся на экран.) 

Ведущий: Просьба к жюри – оценить конкурс.
Ведущий: А теперь настало время задания для болельщиков команд.

–« Отгадай загадку».  

За каждый правильный ответ -1 балл.

Жюри оценивает работы.

Ведущий: Подытожит нашу викторину Конкурс капитанов. 

Капитанам необходимо разгадать ребусы .

Подведение итогов.

В.: Дорогие друзья, наша игра подошла к концу.

Слово предоставляется  жюри .

Под музыкальное сопровождение командам вручаются грамоты и памятные призы.

Методические советы организаторам

  1. Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (музыкального или физкультурного зала), в котором будет проходить мероприятие. Рекомендуется оформить помещение газетами, плакатами, коллажами, изготовленными детьми всех групп ДОУ совместно с родителями на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» и др., а также гирляндами с плоскостными изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.
  2. Всем дошкольникам, участвующим в мероприятии, рекомендуется придти на праздник нарядно одетыми.
  3. Эмоциональный настрой на игру создается с помощью музыкального сопровождения – постарайтесь подобрать музыку, соответствующую настроению на празднике.
  4. Следует обратить внимание на такие важные и непростые моменты при проведении игры, как взаимодействие дошкольников между собой в команде, команд дошкольников между собой. Такое взаимодействие следует строить на основе доброжелательности и взаимопомощи. Перед игрой следует провести беседы с детьми на эти темы.

Методические советы по окончании мероприятия

  1. Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровые задания; определение команды-победительницы. Необходимо отметить достижения каждого ребенка. В возрасте 5–6 лет детям сложно смириться с проигрышем, поэтому мы рекомендуем жюри закончить игру, тем более, если она первая, словами «Победила дружба».
  2. Игра КВН – еще один опыт для ребенка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления этого положительного опыта необходимо продолжать развивать взаимодействие детей в условиях ДОУ (проводить беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие поступки» и т. п., развивать взаимодействие дошкольников в самостоятельной деятельности, а также во всех образовательных областях, выделенных в ФГОС и др.).
  3. Продолжать изучать историю и архитектуру Санкт-Петербурга в ДОУ, планировать экскурсии в музеи города, работать над повышением образовательной культуры родителей (встречи, беседы, круглые столы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...