Огород на подоконнике
проект по окружающему миру (младшая группа)

Толокнова Галина Георгиевна

Мы с детьми посадили на подоконнике овощи и цветы. Будем за ними ухаживать и наблюдать как они растут. Потеплеет пересадим в огород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_podokonnike.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект по экологическому развитию

для детей второй группы раннего возраста

«Огород на подоконнике».

        

Составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №132»

г. Чебоксары

Толокнова Г.Г

Чебоксары 2020г

«Огород на подоконнике»

Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим наш лучок
Будем им гордиться.
Возраст детей:2-3 года

Срок реализации :март-май

Автор разработки: воспитатели
Станем мы тебя лелеять,
Наш кормилец-огород.
Чтобы всходы зеленели,
И лучок для нас подрос.
Возраст детей 2- 3 года
Вид проекта: долгосрочный

Воспитатели: Толокнова Галина Георгиевна
Вилкова Ирина Николаевна

Вид проекта: познавательно-практический
Участники проекта: воспитатель - дети
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие в совместных мероприятиях, укрепление здоровья.
Задачи:
Обучающие:
-
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого
лука на перо (зеленый лук) и рассады цветов, помидор, перца в комнатных
условиях.
-
Формировать представления детей об условиях, необходимых для
выращивания зеленого лука и рассады овощей (земля, вода, свет);
-
Знакомить детей с элементарными особенностями строения лука
(корни, луковица, перо);
-
Формировать у детей умение сажать лук при помощи взрослого;
-
Познакомить с полезными свойствами растений.
Задачи
Развивающие:
-
Развивать умение наблюдать за изменениями в растении;
-
Развивать навыки ухода за растениями;
-
Развивать речь, активизировать словарь (лук, перец ,помидор, земля, вода,
солнце, сажать, поливать, рыхлить, наблюдать,
собирать урожай), поощрять детей при употреблении слов в
самостоятельной речи.
Задачи
Воспитательные:

-
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-
Прививать ребятам трудовые навыки посредством совместного
создания огорода.
Перспективный план реализации проекта:
Что мы знаем о растениях:
- Растения растут в земле;
- У растений есть листья, цветы;
- Растения растут только летом, когда тепло;
- В группе растут цветы и зимой;
- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;
- Из овощей варят суп, делают салат;
- Папа дарит цветы маме и бабушке;
- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.
Последовательный план реализации проекта:
Что можем и хотим узнать:
- Как растут растения?
- Где растут растения?
- Какую пользу приносят растения?
- Как правильно ухаживать за растениями?
- Что особенно важно для жизни растений?
Как мы это узнаем:
- Прочитаем сказку «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»;
- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
- На занятиях по лепке соберем урожай репы и томатов;
- Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить
маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
- Д/и Рассортируем овощи и фрукты по разным корзинкам;
- Пособираем пазлы овощей и фруктов.
Заключительный этап:
Подводим итоги полученные в процессе нашей познавательно практической.
Поливаем и наблюдаем за урожаем.
Укрепляем здоровье, кушаем лук с первым блюдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...