Проект "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Такун Наталья Степановна

проект предназначен для закрепления знаний у детей о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy-_nashi_druzya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы – наши друзья проект по ознакомлению детей с природным миром в средней группе детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска

Слайд 2

«Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота. Но мы редко смотрим в небо и забываем про красоту и свободу» Конфуций

Слайд 3

Тип проекта: информационно- творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Участники : воспитатели, дети, родители

Слайд 4

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию у детей экологических знаний. Воспитание заботливого отношения к природе (птицам). Развитие эмоциональной сферы детей, умения сопереживать и помогать птицам. Формирование понятий: зимующие птицы.

Слайд 5

ЗАДАЧИ 1.Побуждать детей к проявлению познавательной инициативы; закреплять знания о зимующих птицах, их отличительные особенности и строения тела ; учить составлять рассказы по картинкам. 2 .Развивать речь детей, внимание , мышление и творческие способности. 3 .Воспитывать доброе отношение к птицам, умение восхищаться и радоваться новым наблюдениям за ними, вызывать интерес и желание в оказании посильной помощи пернатым друзьям. 4 . Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольное детство –начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анализ постановки цели и задач; Создание условий для реализации проекта; Подбор материала по теме 3 этап – ИТОГОВЫЙ Обобщение материалов проекта; Презентация 2 этап- ОСНОВНОЙ Беседы с родителями; Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Слайд 8

Формы и методы работы _ Чтение с обсуждением художественной литературы; Разучивание стихотворений; Рассматривание иллюстраций и картин с птицами; Создание игровых ситуаций с обыгрыванием; Наблюдение на прогулках; Вечер загадок; Прослушивание аудизаписей с голосами птиц; Беседы.

Слайд 9

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье»

Слайд 10

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Путаница», «Кто на кормушке», «Зимующие птицы», «Четвертый лишний» Игровые упражнения: «Выбери зимующих птиц», «Узнай следы»

Слайд 11

КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ Часы общения, рассматривание картинок, игра «Вопросы и ответы»

Слайд 12

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ- Бианки «Синичкин календарь»; А.Яшина «Покормите птиц зимой»; З.Александрова «Новая столовая» РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Синица» ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

Слайд 13

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ Подвижные игры Комплекс утренней гимнастики Физкультминутки Пластические этюды Пальчиковые игры

Слайд 14

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО АППЛИКАЦИЯ «ДОМИК ДЛЯ ПТИЦ» РИСОВАНИЕ: «ВОРОБЫШКО» ЛЕПКА: «ПТИЧКИ»

Слайд 15

МУЗЫКА Музыкальный этюд«Птичка» Разучивание и исполнение песни «Весенняя капель» Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Воробышки и автомобили»

Слайд 16

ТРУД Подкормка птиц Совместно с родителями изготовление кормушек Развешивание кормушек

Слайд 17

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1 .Дети должны знать: -отличительные особенности птиц , называть части тела птиц; -знать название зимующих птиц; иметь начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания, особенности жилья и повадки некоторых видов птиц (польза для человека) - как человек может помочь птицам выжить зимой. 2 .Дети должны уметь: узнавать и называть птиц по картинке; сравнивать их по внешнему виду; составлять рассказ по опорным картинкам («У кормушки»; «Строим скворечник».) -изображать птиц в продуктивной и игровой деятельности.

Слайд 18

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - Беседы - Рекомендации по домашнему чтению -Оформление выставок -Изготовление кормушек для птиц -Подбор книг - Мастер класс - Фоторепортаж

Слайд 19

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 20

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать; Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Слайд 21

Галерея «Кафе для птичек»

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ