Проект "Путешествие по странам»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Судницына Екатерина Федоровна
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_stranam.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Летние каникулы :путешествие по странам мира».

Актуальность:   У каждой страны, у каждого народа должны быть свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи. Актуальностью данного проекта является расширение кругозора детей дошкольного возраста, ведь многие дети, живущие в нашей стране за пределы нашего города и не выезжают и в летнее время. Проект дает возможность через творчество увидеть другой мир, другие страны и города, увидеть людей другой национальности. Наш проект  дает  первые ростки толерантного воспитания.

Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную

ситуацию общения и практического взаимодействия детей

и взрослых.

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы,

при этом,  не нарушая прав и свобод других людей.

 Реализация проекта «Путешествие по странам» позволила

задействовать разные виды деятельности.

Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому

 полноправными участниками стали и родители.

Цель:

 Продолжить знакомить детей с картой, умение прокладывать маршрут по заданным точкам. Углублять и расширять представление детей о разных странах; об особенностях географического расположения этих стран, познакомить с достопримечательностями, языком, традиционными блюдами.

Задачи:

1.Дать представления о странах мира :Грузия, Америка, Япония, Индия, Испания, Великобритания

2.Продолжить знакомить детей с картой, умение прокладывать маршрут по заданным точкам.

3.Познакомить с культурой ,достопремечательностями, национальной кухней этих стран.

4.Осущиствитть работу по толерантному воспитанию дошкольников.

5.Обогощать и развивать словарный запас детей.

6.Воспитывать любовь к людям другой нации.

7.Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитании в семье.

Возраст детей на которых рассчитан проект:  подготовительная к школе группа (6 и 7-й год жизни)

Участники проекта: дети, воспитатели групп, родители.

Срок реализации проекта: 1.5 месяца.

Тип проекта: групповой,творческий,поисковый

По продолжительности: короткосрочный

Форма проведения: занятия,  самостоятельная,творческая  деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения развлечения.

Продукт

Творческие поделки по каждой стране рисунки национальных костюмов,

Слайды о достопримечательностях каждой страны.

Сценарий открытого мероприятия « Гости разных стран»

Презентация

Папка проекта

Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом:

Стихи о национальных традициях разных стран.

Сказки зарубежных писателей.

Фотографии «Национальный костюм», «Национальные блюда», «Столицы зарубежных стран»

Дидактичекие игры «Подбери  жилище», «Раньше и теперь»

Беседа «Что нам показывает глобус»

Беседа «Грузия», «Открытие Америки»

Беседа «Великобритания-туманный альбион», «Испания», «Индия», «Япония»

Музыкальное сопровождение: «Испанская гитара», «Индиийская музыка», «Японские мотивы», «Английская песня», «Грузинские горцы», «Национальная музыка индейцев»

Нод по аппликации «Изготовление праздничных открыток»

Нод по развитию речи «о войне»

Рисунки детей «Мир глазами детей»

Нод по рисованию «флаг Испании»

Нод по пластилинографии «Инийский флаг»

Нод по тарцеванию «Виноград. Горы»

Нод по эксперементированию «Минеральная вода»

Нод по обрывной апликации «Флаг Японии»

Сценарий праздника «Гости разных стран»

Проектирование планирование

План мероприятия

Рассказ педагога о планете Земля,о материках и океанах.

Показ и обсуждение видеофильмов и слайдов о достопримечательностях Японии, Грузии, Испании ,Великобритании, Индии, Америки.

Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.

Познакомится с национальным флагом каждой страны(его значением),национальным костюмом ,традициями и национальными праздниками.

Подготовительный этап

На этом этапе  мы проводили эвристические -познавательные беседы «Что мы знаем о суше и океане», «Работаем с глобусом», «Япония-страна восходящего солнца», «Грузия-горная страна»,»Испания-родина фламенко», «Открытие Америки»,»Индия  и яркие краски», «Великобритания-страна со множеством традиций2

Рассматривание фотографий: «Национальные костмы», «Праздники разных стран», «Города-столицы»

Слушали  национальную музыку разных стран.  

Основной этап

Знакомство с Грузией

  • Просмотр документального фильма о Грузии, о ее традициях и достопримечательностях. Делали опыт с водой «Пузырьки минеральной воды»
  • Выполнение аппликации в технике торцевания «Виноград», «Горы»

Великобритания.

  • Знакомство с глобусом :Дети искали «туманный альбион»

  • Раскрашивание национального костюма.
  • Украшали «Корону королевы»
  • Читали национальные английские сказки «Алиса в стране чудес»
  •  Л.Керолла ,»Винни пух» А.Милна

Испания

  • Работа с картой мира. Ищем Испанию.

  • Изготовление и украшение испанского веера.

  • Знакомство с национальным танцем «Фламенко» и  музыкальными инструментами.Рассматривание иллюстраций о национальных праздниках  и традициях «Таматина», «бег быков»,»Коррида»

Америка

  • Работа с глобусом.
  • Ищем отличия между Северной и Южной Америкой.И
  • Играли «В индейцев»
  • Изготовотвление венца из перьев
  • «Роуч»
  • Рисуем Американский флаг.

  • Настольная игра
  • «Найди жилище коренному жителю»

Япония

  • Прослуштвание национальной японской музыки, знакомство с необычной природой Японии, вулканами, национальными традициями и блюдами.

  • Выполнение аппликации в обрывной технике

  • Коллективная работа «Саккура»

  • Настольная игра «Японские палочки»

Индия

  • Знакомство с национальным узором «Мандала»

  • Изготовление  Индийского флага в технике «Пластилинография»
  • Чтение сказки «Маугли» Р.Киплинг,знакомство с природой и животным мир
  • Индии.Просмотр иллстраций о традициях и национальных праздниках этой страны.

  • Просмотр сказки «Золотая Антилопа»

Конспекты занятий.

Знакомство с Грузией

.Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать у детей основы моральных и нравственных ценностей, интереса и позитивных установок к народам, живущим в других странах мира и народам, живущим в нашей стране. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к большому сообществу людей в детском саду, нашей стране, в мире. Приобщать детей к национальной культуре Грузии.

2. Познавательное развитие.

Познакомить детей с культурой, бытом и традициями народа Грузии, Вызвать интерес у детей к жизни этих народов: национальная одежда, народные игры, посуда, национальные блюда. Познакомить с природой, растительным и животным миром этой страны.

3. Речевое развитие.

Вызвать интерес к значению новых слов, учить правильно называть предметы, действия. Обогатить и расширить активный словарь детей новыми словами по изучаемой теме (сакля, орнамент, грузины, папаха). Развивать связную речь при рассказывании о новых предметах.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства Грузии (музыка, музыкальные инструменты, танцы, национальные костюмы).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация о Грузииизображение фруктовой вазы на магнитах, изображение фруктов и овощей на магнитах, магнитная доска; конверт с письмом; силуэты грузинских платьев из бумаги разного цвета на каждого ребенка, заготовки национальных орнаментов, клей, карандаши, фломастеры, салфетки; кукла в грузинском костюме, костюм для Тамары, длинные атласные пояса для детей.

Организованная образовательная деятельность::

В начале занятия слышится стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то стучит?

Открывается дверь и воспитателю передают конверт.

Вос-ль: Ой, ребята, что это?

Дети: Письмо, конверт.

Вос-ль: Да, письмо. Интересно, от кого и кому? А как узнать?

Дети: Открыть, прочитать.

Вос-ль: Конечно! Давайте прочитаем.

«КОМУ: Д/сад № 146 г. Тюмени, ребятам из группы «Заиньки»».

Вос-ль: Значит, это вам?

Дети: Да!

Вос-ль: Читаем дальше.

«ОТ КОГО: от Лали. Ребята, это же письмо из Грузии, от Лали. Помните, мы были у нее в гостях?

Дети: Да!

Вос-ль: Что же пишет нам Лали?

«Дорогие ребята! Сегодня у нас в Грузии отмечается очень веселый праздник- День любви! И я очень хочу, чтобы вы приехали к нам. Жду вас с нетерпением! Ваша Лали.»

Вос-ль: Ребята, Лали ждет нас в Грузию на праздник. Хотите отправиться к ней?

Дети: Да, конечно!

Вос-ль: Отлично! Ребята, а раз мы едем в Грузию, то наверно, нам нужно нарядиться, как настоящие грузины! У нас есть вот такие нарядные пояса, давайте наденем их.

Дети надевают пояса.

Вос-ль: Теперь мы как настоящие грузины. А на чем же мы отправимся в Грузию?

Дети высказывают свои предположения, на чем можно путешествовать.

Вос-ль: Ух, какие молодцы! Как много вы знаете! Раз Грузия находится от нас очень далеко, давайте мы полетим на самолете, как предложил нам (имя ребенка). Согласны?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда приготовились, завели моторы, расправили крылья. Готовы? Тогда полетели! (звучит музыка). Ну, вот и Грузия, приземляемся! Все приземлились, никто не отстал? Отлично! Посмотрите, ребята, какая красивая страна Грузия (рассматриваем слайды с видами Грузии).

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, нас кто-то встречает. Что нам нужно сказать? Конечно, нужно поздороваться. Здравствуйте, вы кто?

Тамара: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара, я- мама девочки Лали. Вы такие нарядные,наверное, приехали на наш праздник?

Ответы детей.

Тамара: К сожалению, ребята, мы не можем отмечать этот прекрасный праздник и вам придется лететь обратно.

Дети: Почему? Что случилось?

Тамара: Послушайте. Вчера мы Лали весь день готовились к празднику, прибрались в нашей сакле, так называется наш грузинский дом, приготовили вазы с фруктами, достали наши самые красивые платья. Но утром мы увидели, что кто-то хочет испортить наш праздник: наши нарядные платья исчезли, фрукты и овощи перепутаны. Лали так расстроилась, плачет и не хочет выходить из своей комнаты. А она ведь вас так ждала.

Вос-ль: Что же делать, ребята? Нужно помочь Тамаре и Лали. Хотите помочь?

Дети: Да!

Вос-ль: Тамара, мы готовы помочь вам. Что нам нужно сделать?

Тамара: Ребята, в Грузии растет очень много фруктов и мы с Лали приготовили их для вас: положили в красивую фруктовую вазу, а сейчас они все лежат на столе вместе с овощами. Помогите нам сложить их обратно, но помните, в вазу нужно складывать только фрукты. (Дети выполняют задание, звучит грузинская музыка).

Тамара: Какие молодцы, справились с заданием!

Вос-ль: Ребята, Тамара сказала, что у них исчезли все нарядные платья и им нечего надеть на праздник. Мне кажется, я знаю, как помочь этим грузинкам: мы сейчас сами украсим платья и подарим Тамаре и Лали!

Дети: конечно!

(Детям предлагаются на выбор различные силуэты платьев и разнообразные грузинские орнаменты. Они украшают платья по своему усмотрению. Во время работы звучит музыка).

Вос-ль: Ну, вот, Тамара, ребята приготовили для вас много нарядных платьев и вы с Лали можете нарядиться и отметить ваш праздник.

Тамара: Ах, какие красивые платья у вас получились! Мы с Лали теперь можем наряжаться в них не только по праздникам. Спасибо вам!

Появляется кукла в грузинском национальном костюме.

Вос-ль: А вот и наша Лали! Здравствуй, Лали!

Лали: Здравствуйте. Я так рада,что вы спасли наш праздник! И мне хочется танцевать! И вы со мной!

Звучит грузинская мелодия, дети танцуют вместе с Лали и Тамарой.

Лали: Ребята, у нас в Грузии растут не только фрукты. Еще у нас растет чайный куст. Осенью мы собираем с него листочки, сушим их на солнышке и из этих листочков получается вкусный и и ароматный грузинский чай. Этот чай мы завариваем и пьем. И мы очень любим угощать чаем наших гостей. Приглашаем вас всех на грузинское чаепитие!

Знакомство с Японией

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с культурой, традициями, обычаями и искусством стран Дальнего Востока (Японии)

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; развивать и сохранять гибкость и эластичность позвоночника через восточную гимнастику;

- знакомить детей с удивительным миром искусства стран Дальнего Востока; закреплять приемы работы с различными нетрадиционными материалами; через интеграцию различных видов деятельности развивать целостное восприятие мира.

(Дети входят в зал украшенный в японском стиле)

Восп. 1: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца, т. к. она находится в той стороне света, в которой восходит солнце, на Дальнем Востоке. Еще в той стране живут очень приветливые люди, давайте и мы по-японскипоприветствуем наших гостей.

(Приветствие)

Восп. 1: А чем знаменита Япония, мы узнаем когда туда попадем. Только путь наш нелегкий, через преграды: реки, горы, леса. Преодолеете? Тогда в путь!

(Разминка:

- через реку по мосту;

- через лес между деревьями;

- через болото по кочкам;

- через горы по тоннелю;

Бег, ходьба, перестроение в 2 колонны)

Восп. 1Японцы очень гибкие, стройные, ловкие, быть такими им помогает восточная гимнастика, йога.

(Гимнастика:

- алмаз;

- перекладина;

- кролик;

- верблюд;

- свечка;

- лодка;

- лягушка;

- цапля;

- дыхательные упражнения;

- массаж.)

Восп. 2: У народов Дальнего Востока, у Японцев интересные традиции и очень многие из них пришли к нам в Россию. Так многие из них широко используются у нас, например направление Фен Шуй.

Вот еще одно направление Японского искусства – выращивание миниатюрных деревьев, оно называется Бонсай.

А еще очень широко используется – Икебана, для украшения интерьера наших квартир, домов. Это не просто композиция из цветов, веточек и листьев, это прославление красоты скрытой в природе.

Волшебный мир японских кукол очень богат. Куклы делают из фарфора, дерева, драгоценных камней. Костюмы для них шьют на заказ, а прически делают модельеры. У каждого вида своя история и назначение их тоже разное, но эти куклы не для игры а для любования.

А еще японцы считают, что душа островов Японии, это аромат горных вишен на заре. Вишня в Японии – Сакура – символ весны. Весной горы и долины утопают в лепестках цветущей сакуры. Любуясь ею все поздравляют друг друга с началом цветения и приветствуют стихами:

Чужих меж нами нет,

Мы все друг другу братья

Под вишнями в цвету.

И сейчас я хочу предложить вам пройти в студию и вас уважаемые гости прошу пройти в студию. Сейчас мы с вами сделаем из различных материалов красивую веточку сакуры.

(Изготовление поделки из различных материалов)

Восп. 2: Вот молодцы, посмотрите на эти замечательные веточки, красивые получились? Вдохните аромат распустившейся сакуры. Давайте мы поставим наши веточки в вазочку.

Восп. 1Японцы – удалые рыбаки. Да и это не удивительно, Япония морская страна. Рыбу ловят и взрослые и дети, а еще японские дети так же как и вы очень любят играть и сейчас мы поиграем в рыбаков.

(П. И. «Рыбаки»)

Восп. 1: После рыбалки необходимо отдохнуть, я предлагаю вам принять позу алмаза.

(Медитация)

Восп. 1: Особое отношение у японцев к чаепитию. Для них это важный ритуал, в котором участники чаепития должны с почтением относиться к собравшимся в чайной комнате, к своему настроению, к окружающим его вещам. За чаем гости ведут негромкую беседу о красоте, искусстве, о здоровье. Благодаря общению и целительному аромату и вкусу чая, участники церемонии наполняются энергией, здоровьем, добром. И мы с вами приглашены на чайную церемонию в чайный дом.

(Дети подходят к чайному дому, приветствуют хозяйку дома, проходят и садятся на колени вокруг столика, хозяйка разливает чай и подает его детям)

Восп. 1: Прежде чем взять чашечку, надо обязательно поблагодарить хозяина. А сейчас я хочу побеседовать с вами о нашем занятии-путешествии.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- В какой стране мы с вами побывали?

- Что интересного вы узнали о Японии?

- Какое искусство вам больше понравилось?

- Вкусный чай?

- Как вы чувствуете себя после испития чая?

На этом наше путешествие закончено, давайте тихонечко встанем поблагодарим хозяйку, наших гостей, друг друга и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Путешествие в Америку

Задачи:

  • Через путешествие (с помощью карты) ввести детей в мир открытия Америки;
  • Учить находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку;
  • Продолжать формировать преставления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
  • Развивать желание узнавать, что-то новое;
  • Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
  • Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.

Материалы и оборудование:

  • географическая карта;
  • указка;
  • портреты: Америго Веспуччи и Христофор Колумб;
  • слайды с природой и животных Америки;
  • кораблик и плот (для прикрепления на карту);
  • музыкальное сопровождение;

Ход занятия

– Доброе утро. Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, что вы открыли новые для себя земли. Есть на нашей планете земля великая – превеликая. По форме напоминает она два треугольника, встречающихся друг с другом. Попробуйте глазками найти на карте эту землю? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию.

– Это АмерикаСеверная и Южная.

– Ребята, а где на карте север, а где юг? Показ детьми. А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере.А Южная – на юге.

Ребята эти земли открыли великие мореплаватели Х.Колумб и Америго Веспуччи. А произошло это случайно. Х. Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

– Как нам добраться до Америки? Ответы детей (достается кораблик и прикрепляется к карте).

Мы плывем сейчас по Атлантическому океануПрокладывается маршрут.

Вот и берега Северной Америки.

Мы входим в порт самого крупного города Америки. Это Нью-Йорк (слайд 1). Каждый день в порт Нью-Йорка приплывают корабли из разных стран Земли, в аэропорт города приземляются самолеты со всех концов света.

Нью-Йорк знаменит своими небоскребами (слайд 1).

– Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни или даже тысячи этажей.

– Почему его так назвали? Ответы детей. Потому что они высокие и тянутся в небо.

Посмотрите на карту и вспомните, что обозначается зеленым цветом? Правильно это леса. Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Как называется такой лес? Хвойный(слайд 2). Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси.

– Где еще есть такие леса? (в России)

Есть в северной Америке и другие леса. Здесь растут клены, дубы, липы, орешник (слайд 3).

– Как называются эти леса? (Лиственные)

В лесу много грибов, земляники. Живут в лесу олени, зайцы, бурые медведи, рыси.

– Где еще есть такие леса? (в России)

И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса (слайд 4).

– Что мы встретим на пути? Обращаются к карте.

Быстроходный кораблик несет нас к берегам Южной Америки.

Мы оказались на реке Ниагара (слайд 5). Знаменита эта река тем, что есть на ней водопад (слайд 6).

– Что такое водопад? Река на своем пути встречает высокий уступ, вода падает с него, образуя водопад. Посмотрите, какой водопад широкий! Какой он высокий! С оглушительным грохотом воды Ниагары падающей сверху вниз и бегут дальше. Шум водопада настолько силен, что вблизи его не слышны человеческие голоса. Недаром слово «ниагара» означает «грохочущая вода» (запись шума воды).

Плыть по такой реке опасно. Посмотрите, недалеко от реки, в поле пасется стадо коров. Мужчина на лошади – пастух. В Америке таких пастухов называют ковбоями (слайд 7).

– А знаете ли вы, откуда пришли к нам джинсы? Это штаны, в которых ковбои ездят на лошадях.

– На нашем пути пустыня. Каким цветом она обозначена на карте?

– Правильно желтым. Здесь растут разные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепешки, утыканные толстыми колючками. Удивительна пустыня после дождя, когда кактусы цветут(слайд 8).

– Как же кактусы могут, подолгу обходится без воды? У кактуса своеобразные листья – это шипы. Шипы защищают от животных, которые хотят повредить растение – выпить содержащуюся в нем воду (изображают разнообразные кактусы).

Граница между Северной и Южной Америкой – Панамский канал.

Чтобы продолжить путешествие, нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка.

Путешествуя по странам, утомились мы в пути. Предлагаю вам, ребята, встать и с корабля сойти (дети встают и шагают на месте) Посмотреть направо, посмотреть налево (повороты головой), потянуться к солнцу, удивиться: "Где мы?" (пожать плечами). Пролетают птицы, крылья расправляют (машут руками). Деревья – великаны ветками качают. Через ручьи и кочки мы перепрыгнем ловко, для первооткрывателей всегда нужна сноровка (прыжки). Вдыхаем свежий воздух, как бабочки кружимся (повороты вокруг себя) и на цветок чудесный спокойно мы садимся (садятся на стулья).

– Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое – самое»: самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли (говорится, пока плывут на корабле, кораблик передвигаем на юг материка)

Попробуем найти на карте самые большие горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега (слайд 8).

Это Анды. Поднимаясь вверх, в горы, мы сможем увидеть, как они меняются. Имитация подъема в горы. Восхождениена высокую гору – трудная работа. Кому она по силам? Только смелым и сильным людям. У подножия горы и на ее склонах растет лес. Поднимаясь, выше лес редеет…

– Что ждет нас выше? На смену деревьям появляются низкие кусты, папоротник. Но скоро и они исчезают.

– Какие растения встретим мы, поднявшись выше? Деревья и кусты исчезнут, останутся травы. Это луга. Приятно полежать на мягкой, шелковистой траве. Нежно припекает солнышко (отдыхаем, расслабляемся на ковре).

Отдохнули. В путь. Что увидим мы выше? Выше мало – помалу исчезают и луга, трава редеет, прячется за камнями. Почва все больше оголяется, и остаются одни каменные глыбы. Высоко в горах холодно. Снег там держится круглый год.

Пришло время спускаться с горы. Пешком идти далеко. Ой, смотрите, кто-то оставил здесь свой плот, а давайте на нем отправимся в плавание по горной речке.

Горная речка несет наш плот все дальше и дальше вниз. У нее сильное течение. Держитесь крепче! (звучит музыка – звуки воды)

– Мы спустились с гор и поплыли по равнине уже не так быстро. Почему, как вы думаете? Ответы детей.

– Куда же несет нас река? Обратимся к карте. Очень скоро мы окажемся в водах самой большой реки. Называется она Амазонка.

Вот и она. Амазонка кажется морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой.

Посмотрите, наш плот преследуют очень милые животные. Они то и дело показываются из воды, выполняя легкие невысокие прыжки. Кто же это? (слайд 9) Это амазонские дельфины. Дельфины – не рыбы. Они, как и люди, дышат воздухом (у них легкие). Дельфины очень дружные, спасают своих раненых товарищей. Спасали и людей.

Посмотрите, там, на берегу, в зарослях притаилось животное с длинным хвостом и огромной зубастой пастью. Кто же это? Крокодил (слайд 10). В воде хищник подстерегает свою добычу, а на берегу нежится на солнышке, дремлет, выводит детенышей из яиц. Давайте спрячемся от него в амазонском лесуСадятся на стулья.

Амазонский лес – невероятных размеров, одно из удивительных, неповторимых чудес природы. Здесь все необычно, причудливо, сказочно, полно еще нераскрытых тайн. Это джунгли (слайд 11).

– Слышали ли вы когда-нибудь о них? (В сказке «Маугли». Он жил в индийских джунглях).

В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку

Молочные деревья (слайд 12) дают сладкий, приятный сок, напоминающий по вкусу молоко. Из шоколадного дерева (слайд 13) получают какао. Есть дынное дерево (слайд10). Его плоды, действительно напоминают по вкусу дыню.

В дебрях прячутся опасные хищные звери – ягуары, в болотах таятся комары, змеи (слайд 14).

– Что же за люди живут в джунглях? Это индейцы (слайд 15). Живут они в хижинах, которые строят сами. Стены – из бамбука, крышу – из листьев кокосовых пальм.

– Чем занимаются индейцы? Как живут? Охотятся, рыбачат. Их оружие – стрелы и копья. Давным-давно индейцы первыми начали выращивать и употреблять в пищу картошку, кукурузу, помидоры, кабачки. Индейцы называли одно растение словом «томатль», а еду, приготовленную из какао – «чокалатль».

– Названия, каких современных продуктов произошли от этих слов?

Прощаемся с джунглями и давайте обратимся к карте и посмотрим, где мы оказались.

– Смотрите ребята, мы с вами оказались там, где оставили наш корабль. Нам пора обратно в садик.

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Какие материки мы открыли?

Путешествие в Испанию

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании.

-познакомить детей с национальными традициями (маскарад, коррида, карнавал) и народными костюмами Испании.

-продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

-закрепить умение ориентироваться в пространстве (двигаться змейкой, по кругу, квадрату, диагонали и т. д.)

-повторять ритмический рисунок за педагогом и самостоятельно придумывать его.

-уметь повторять за педагогом элементы испанского танца с последующим самостоятельным выполнением.

-познакомить с народными музыкальными инструментами Испании (кастаньеты) и обучит простейшим приёмам игры на них.

-формировать умение импровизировать под музыку.

Развивающие:

-развивать интерес к культуре Испании.

-продолжать развивать навык двигаться ритмично с характером музыки.

-развивать ритмический слух.

-развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.

-формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские

способности

Конспект занятия.

Дети входят в зал с воспитателем. Осматриваются, не находят в зале музыкального руководителя, удивляются.

Звучит фонограмма «Ветер перемен»«Влетает» в зал Мери Поппинс.

Мери Поппинс:

Здравствуйте, дети! Я, Мери Поппинс! Ольга Валентиновна, очень занята, и попросила меня провести для вас занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон,

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон.

Выполняют поклон.

Мой ветер перемен переносит меня из страны в страну, я няня-Волшебница учу детей главным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

А вы любите путешествовать(Ответ детей)

Тогда вперед навстречу приключениям!

Вот волшебная карта, а мой помощник зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим!

(звучит музыка, зонтик «вращается» в руках Мери Поппинс, «указывает» страну на карте)

Слайд №1 – Испания

Мери Поппинс:

Ребята, Волшебный зонтик нам указал на страну Испанию. Кто-то из вас был в Испании? А кто знает что-то интересное про эту страну?

Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?

Отправляемся!

(под музыку Мери Поппинс раскрывает зонтик, поднимает его над детьми и вращает).

СЛАЙД №2- Карнавал (звучит карнавальная музыка)

Мери Поппинс:

Мы попали на карнавал!

Карнавал - самый известный праздник в Испании. Маскарад - одно из обязательных действ карнавала. Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. Не правда ли, они очень яркие, праздничные.

Слайд №3 – Карнавальное шествие

Мери Поппинс:

Каждый участник карнавального шествия должен иметь свой удивительный и неповторимый наряд. Давайте и мы с вами возьмем из моего саквояжа элементы испанского костюма и присоединимся к карнавальному шествию.

Девочки прикалывают цветки, а мальчики на голову повязывают красные косынки.

Я вижу, вы готовы. А в каком направлении и по какому рисунку мы можем двигаться с вами, к примеру, по залу. (ответы детей)

Сейчас я задам с помощью хлопков и притопов ритмический рисунок и буду ведущей нашего шествия, а вы будете повторять ритм и двигаться за мной.

Затем мы поменяемся. До кого дотронусь я, тот и будет ведущим нашего шествия.

Слайд №4 – Национальный костюм

Мери Поппинс:

Мы с вами на карнавале используем элементы испанской одежды, давайте рассмотрим национальный испанский костюм

Женщины надевают широкие юбки в виде колокола, кофту с рукавами, передник, шаль или платок, повязывают на груди, на голове у них косынка или цветок.

А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткой курточки (иногда жилеты). На голове у испанца шляпа или платок.

Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.

Правда, испанские костюмы очень красивые?

В Испании, как и в России, национальный костюм не носят в повседневной жизни. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы. Хотите я вас научу? Давайте пройдем на середину зала и разучим некоторые движения.

Разминка на середине зала

Упр. №1

Хлопки ладонями

Упр. №2

Поочередно удар каблуком

Упр. №3

Хлопки ладонями с ударом каблуком.

Упр. №4

Руки в сторону, вверх, к бедрам (в испанском характере)

Упр. №5

Выпады в сторону с руками (вправо – правая рука, влево – левая рука)

Упр. №6

Выпады вперед (руки понимаем вверх - в испанском характере)

Упр. №7

Кружимся дробным шагом.

Упр. №8

Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)

Упр. №9

Шаг с носка по кругу

(Повторить под музыку «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»).

Слайд №7 – Коррида

Мери Поппинс:

Ребята, мы попали на корриду!

Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора еще называют тореадором. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.

Давайте присядем на стульчики и послушаем. Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?

Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен» композитора Джорджа Бизе

Вы слышите не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.

Кто мне скажет, какая музыка по характеру, темпу?

А сейчас мы корриду изобразим в танце, мальчики будут выполнять партию тореадоров, а девочки – быков.

Танец«Коррида»

Муз часть движения

Вступление

1-2такты

3-4такты

5-6такты

7-8такты

9-10такты

11-12такты

13-16такты

17-18 такты

19- 20 такты

21-22такты

23-24такты Выходят мальчики, потом девочки

Хлопки выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Хлопки выполняют девочки. Длительность - восьмые

Притопы выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Притопы выполняют девочки. Длительность - восьмые

Выпады в сторону (рука открывается в сторону)

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком пр. н.

Девочки обходят мальчиков – шагом с носка

Мальчики обходят девочек – дробным шагом

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Обходят круг, каждый в свою сторону

Мери Поппинс:

Дети, у вас получился замечательный рассказ о корриде. Я увидела в вашем танце храбрость матадоров и ловкость быков. Предлагаю отдохнуть и посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас вы увидите в исполнении ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева «Арагонскую хоту»

Видео-просмотр «Арагонской хоты» в исполнении ансамбля народного танца им. Моисеева.

Музыку к этому танцу написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка.

по названию местности в Испании, где он произошёл. Это - быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, ударами ног во время подскакивания. Ребята, какая по темпу музыка? А по характеру? Обратите внимание - у женщин в руках разноцветные ленточки, а у мужчин - кастаньеты. А вы знаете, что такое кастаньеты? - Это музыкальный инструмент.

Слайд № 9 –кастаньеты (рассказывает о кастаньетах)

Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан. При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты.

Хотите научиться играть на кастаньетах?

(дети пробуют играть на кастаньетах)

А теперь давайте вместе повеселимся на карнавале и потанцуем с кастаньетами, как вам захочется.

Танец – импровизация

Мери Поппинс:

Мне очень понравилось, а вам? Но пора возвращаться домой, в детский сад.

(Звучит музыка «Ветер перемен». Мери Поппинс раскрывает свой зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей)

Мери Поппинс:

Вот мы и вернулись, попрошу вас снять цветы, кастаньеты, косынки и положить в мой саквояж…Спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.

Я так замечательно провела с вами время.

На прощание я хочу подарить вам диск с испанскими мелодиями, чтобы вы могли продолжить обучение испанскому танцу с Еленой Вячеславовной.

Мери Поппинс и дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Индия страна ярких красок

Предварительная работа: рассказы об Индии, работа с картой мира, чтение индийских сказок, просмотр диафильмов о стране, беседы о растительном и животном мире Индии, занятии населения, лепка «Слоник», аппликация «Кокосовя пальма», рисование «Индийский флаг», чтение сказок Р. Киплинга.

Цель: систематизирование и закрепление полученных знаний об Индии.

Задачи:

- помочь вспомнить всё то, что узнали об Индии;

- развивать познавательный интерес, любознательность, активность, память;

развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий;

- продолжать учить рассуждать и обосновывать свои ответы;

- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение действовать сообща.

 

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, разделившись на команды.)

- Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие – в Индию. А кто покажет, где находится Индия?

(Показ по карте.)

- В эту страну мы будем добираться на машине и на поезде. Первая команда поедет на машине, а вторая – на поезде.

Командная эстафета «Кто быстрей доберётся»

Капитаны команд по очереди «перевозят» детей на другую сторону зала, взяв их за руки.

- Вот мы добрались до Индии. Чтобы нам было в нашем путешествии весело и у нас было хорошее настроение давайте споём весёлую песню.

Песня «Мне сегодня весело» (из м\ф «Кот Леопольд»)

- Первая остановка - это столица Индии!

- Как она называется?

- Над столицей висит флаг страны. Но он должен быть один, а здесь…(три)

Какой же из них является флагом Индии? (ответы детей)

Мы ехали долго, все проголодались. Сейчас мы с вами поедим. Что считается традиционной едой? (рис и лепёшки – чапади)

Командная эстафета «Пообедаем!»

Дети должны добежать до стульев на другом конце зала. На них стоят тарелочки с печеньями. Каждый съедает по одному печенью и бежит обратно.

- Едем дальше. По дороге нам могут встретиться различные животные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте каких животных можно встретить в Индии.

Конкурс загадок:

Сам зелёный, пасть с клыками,

Плачет горькими слезами,

Но обманет, ты не верь,

Нападёт и съест злодей.

(крокодил)

Он огромен, толстоват,

Неуклюж и сероват,

Длинный нос, большие уши,

Сильный он и добродушный.

(слон)

 

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка травки мне-е-е». (коза)

Зверь я горбатый,

а нравлюсь ребятам. (верблюд)

- Нужно быть очень внимательными, ведь могут встретиться хищники.

Игра на внимание «Хлопни, когда нужно»

Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.

Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.

Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.

(Воспитатель показывает маску гиены.)

- А это злобная и страшная гиена, от гнева на её губах всегда вскипает пена.

Складывание разрезных картинок – 4 человека

- Ещё люди занимаются тем, что собирают плоды с пальм: кокосы и бананы. Это работа нелёгкая. Мы можем им помочь. Индийские женщины обычно носят корзины на голове.

Конкурс «Покорми слонёнка»

(Выходят 2 ребёнка, берут в руки гимнастические палки, на концы которых привязана нитка с пластмассовым кольцом на конце. Нужно это кольцо надеть на хобот слонёнка.)

- Ну, вот наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться домой. Давайте мы расскажем индийской девочке, что такое Родина о нашей Родине – России.

Знакомство с Великобританией

Возрастная группа Старшая группа

Раздел программы Английский язык

Номер и тип занятия № 1, введение нового материала

Цель. Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, язык которой изучаем. Прививать детям культуру общения в процессе их взаимодействия. Развивать навыки говорения, аудирования. Сформировать элементарные представления о Великобритании, её столице Лондоне, достопримечательностях. Активизировать в речи лексико – грамматические структуры по теме.

 

Скачать конспект

Лексика: Hello! name, Good-bye!

Грамматические конструкции: What is your name? My name is…

Материал: игрушка Микки – Маус, презентация «Великобритания», карандаши, зонт, изображения флага Великобритании для раскрашивания, диск с записями песен.

Ход занятия

1. Организационная часть

Приветствие. Исполнение песенки “Good morning”

Слышен шум ветра, в группе появляется раскрытый зонт.

- Ребята, что это? Откуда? Этот зонт нам принёс ветер – это волшебный ветер, вместе с ним прилетает Мэри Поппинс. Закроем глаза и подождём.

(Дети закрывают глаза, воспитатель «превращается» в Мэри Поппинс)

- Я Мэри Поппинс. Я самая лучшая няня в мире. Вы хотите со мной дружить? Но я дружу только с леди и джентельменами. Это раз – one. Станьте в круг, чтобы ветер смог к нам пролететь. Это два – two. А три – я – англиичанка, а все англичане всегда всё делают по правилам. Итак, у нас три правила – three.

- А сейчас, милые леди и джентельмены, мы отправляемся в путешествие. Кто нибудь боится ветра? Мы полетитм друг за другом. А что нам поможет путешествовать? (ветер, зонт). Скажем волшебные слова: One, two, three (открываем зонт и летим, присели на стулья)

2. Фонетическая зарядка

- Вот мы и прилетели. Эта далёкая страна называется Англия, здесь все разговаривают по-английски.

- Для этого нам нужно подготовить наши язычки

Жил на свете язычок в доме без окошка.

На английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку – [t], [d], [n],

Застилал свою кроватку,

Чистил зубы – [ ], [ ], убирал,

Двери настежь открывал [p], [w],

Выходил он погулять, свежим воздухом дышать [h].

Надоело язычку в тёмном доме жить

И решил на потолке он окошечко пробить.

Поднял кончик язычок,

стал стучать о потолок [t], [d].

Стало в домике светлей,

Ждём теперь сюда гостей!

3. Основная часть занятия

Я расскажу вам об этой замечательной стране.

Англия (или по-другому Великобритания) находится очень далеко за морями и океанами (Как туда можно добраться? Почему?). Управляет страной Великобритания королева, есть ещё и настоящие принц и принцесса. Главный город – столица Великобритании – город Лондон. В Лондоне много красивых и интересных мест – Букингемский дворец, башня с часами – Биг Бэн, много парков (одновременный показ презентации). Открою вам саленький секрет. Биг Бэн – это название большого колокола это башни. Чтобы бой часов был слышен долеко вокруг, на всех часовых башнях вешали колокола. Эти колокола звонили, а звон разносился по всей округе, и люди могли определить время. И назвали его не просто так. Много лет назад, когда начали строить эту башню, её строительством руководил англичанин, Бенджамин Холл. Он был такого высокого роста, что строители и друзья называли его Биг Бэн (большой Бэн). А вскоре так стали называть самый большой и громкий колокол.

4. Физминутка “Head, shoulders…”

5. Рассказ воспитателя

- У Великобритании есть свой флаг. Его называют «Юнион Джек»

- На что похож флаг? Назовите цвета флага. (называют цвета флага на английском языке: red, blue, white)

6. Пальчиковая гимнастика

- Я хочу, чтобы у вас осталась память о нашем занятии, предлагаю вам раскрасить флаг Великобритании. Но прежде надо потренировать пальчики.

Walking, walking, walking, walking (идём пальчиками

Hop, hop, hop прыгаем

Running, running, running, running, бежим пальчиками

Stop, stop, stop остановка)

7. Практическая деятельность

При раскрашивании воспитатель с детьми рассказывают рифмовки — договорки

Нам давали на обед

Помидоры цвета red.

Я по городу люблю

Бегать в джинсах цвета blue.

По утрам не забывай

Чистить зубы цвета white

8. Итог занятия. Прощание.

- Вам понравилось наше путешествие? Вспомним где мы были.

Our meeting is over. Good – bye!

Заключение

 Ребенок XXIвека, по мнению академика Н. А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

   «Береги здоровье смолоду» - этот  девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными -  задачи каждого дошкольного учреждения. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни праздники развивают сообразительность, другие смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.

  Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя свой опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это  не просто воспоминание каких-то действий, сюжетов, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

В своем проекте мы решали задачу познакомить детей через игру с разными странами мира, дать представления  о традициях и достопримечательностях разных стран. Мы считаем,что нам удалось достигнуть цели:  Научились работать с картой,глобусом,углубили  и расширили представление детей о разных странах; об особенностях географического расположения этих стран, познакомили  с достопримечательностями, языком, традиционными блюдами. Осуществили работу над толерантным воспитание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...