Проект Мини-музей
проект по окружающему миру (средняя группа)

Создание мини -музея в группе поможет осуществить  взаимодействие ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование  основы экологического воспитания..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._mini-muzey.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко» МДОУ «Октябрьский детский сад №7» Подготовила: Воспитатель Ермолина Е.П.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Период работы: с 4 марта по 25 марта Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Слайд 3

Актуальность темы: В последнее время люди стали чаще отдыхать на море, а возвращаясь, домой стараются привезти ракушки, которые будут напоминать о море.

Слайд 4

Проблема: Родители вместе с детьми уезжали на море и привозили много разных ракушек. Их становилось все больше и больше. Дети стали приносить в детский сад, у меня возникла идея создать музей. Меня заинтересовал вопрос о разновидностях ракушек и, что можно сделать с использованием их. Поэтому я стала собирать коллекцию своих ракушек, проводить опыты, делать поделки, чтобы узнать о них как можно больше.

Слайд 5

Гипотеза: Я предполагаю, что ракушка – это осколки подводных камней, волны их делают такими гладкими и волнистыми; а море в ракушке слышно потому, что она долго лежала в воде. Цель проекта: Узнать и рассказать детям в своей группе интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море.

Слайд 6

Задачи проекта: - познакомиться с разными видами ракушек, местами их обитания; - выяснить, почему мы слышим в раковине шум моря? - познакомить со своей коллекцией ракушек детей группы и всех желающих; - оформить мини-музей «Сокровища морских глубин»; - дать ракушкам «Вторую жизнь», сделать из них поделки.

Слайд 7

Ожидаемый результат проекта: -Познакомиться и получить новые знания о моллюсках, их разновидностях, важности их пребывания на морских побережьях; -бережно относится к природным ресурсам.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап: Подготовительный (сбор информации). - Подбор литературы по теме (энциклопедии, словари, журналы, книги ); -совместная работа с родителями по обеспечению и подбору морских ракушек; - выставка ракушек, иллюстраций; - поисковая деятельность – как растет ракушка? Почему слышно море в ракушке ? Ракушка – это осколки подводных камней?).

Слайд 9

II этап: Основной, исследовательский. - Рассматривание иллюстраций в книге Р. Бурковского «О чем поют ракушки?» Поиск сведений в энциклопедии «Я познаю мир». - Рассматривание раковин. - Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений «Ракушка», «С утра изучаю большую ракушку». - Дидактические игры: «Веселый осьминог», «Составь узор из ракушек», «Собери ракушку из частей», «Найди пару». - Опытно – экспериментальная деятельность «Шум моря». - Просмотр видеофильмов «Красота подводного мира». - Конструирование: дать ракушкам «Вторую жизнь», сделать из них поделки . -Создание мини-музея в группе

Слайд 10

III этап: Заключительный - Презентация для детей «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко». -»Встречаем гостей»Совместное досуговое мероприятие с детьми и родителями. (открытие Мини-музея в группе). - Экскурсия в Мини -музее ракушек в группе «Сокровища морских глубин». Продукт проекта: Выставка поделок «Чудо ракушки»; «Спасательный круг»

Слайд 11

Мини-музей «Сокровища морских глубин»

Слайд 12

Выставка поделок «Чудо ракушки»; «Спасательный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Проект мини-музей "Подводный мир"

Организация мини-музея экологической тематики...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...