Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.starshaya_gruppa.docx169.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта:расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:краткосрочный,апрель-май.

Мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

II этап - основной.

III этап - заключительный.

План реализации проекта:

Iэтап Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.

Приобретение необходимого материала (контейнеры, земля, семена).

Изготовление табличек-указателей с названиями растений.

Разбивка огорода на подоконнике.

II этап

Чтение и обсуждение литературных произведений: Ю. Тувима

• «Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»;

• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».

• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»;

• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку»«Что сначала, что потом»«Вершки и корешки»

• Подбор и рассматривание иллюстраций.

Организация и проведение занятия«Огород на окне».Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик.Посадка семян цветов: астра, петуния.

• Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".

Организация и проведение занятия по рисованию«Однажды хозяйка с базара пришла…»

• Пальчиковые игры «Фрукты»«Варим мы компот»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах«Чудесный мешочек»«Что изменилось»«Закончи предложение»,«Угадай по описанию»,

III этап

• Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

• Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

• Презентация фотоальбома «Наш веселый огород».

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RknNoIZqCr4q2B575oxchCpqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Экологический проект "Наш веселый огород"

проект педагогической деятельности...

Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа

Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая....

Проект "Наш веселый огород"

Предлагаем вашему вниманию проект для детей с ЗПР (возраст 4-7 лет) «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством...

проект "Наш веселый огород"

исследовательский краткосрочный проект...

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)...