Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта:расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта:краткосрочный,апрель-май.
Мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
II этап - основной.
III этап - заключительный.
План реализации проекта:
Iэтап Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.
Приобретение необходимого материала (контейнеры, земля, семена).
Изготовление табличек-указателей с названиями растений.
Разбивка огорода на подоконнике.
II этап
•Чтение и обсуждение литературных произведений: Ю. Тувима
• «Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»;
• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».
• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»;
• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки»
• Подбор и рассматривание иллюстраций.
•Организация и проведение занятия: «Огород на окне».Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик.Посадка семян цветов: астра, петуния.
• Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
• Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".
•Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…»
• Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»
•Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение»,«Угадай по описанию»,
III этап
• Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
• Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
• Презентация фотоальбома «Наш веселый огород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Экологический проект "Наш веселый огород"
проект педагогической деятельности...
Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа
Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая....
презентация "Проект "Наш веселый огород"
экологическое развитие...
Проект "Наш веселый огород"
Предлагаем вашему вниманию проект для детей с ЗПР (возраст 4-7 лет) «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством...
проект "Наш веселый огород"
исследовательский краткосрочный проект...
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)...