Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булыгина Ирина Дмитриевна

ЦЕЛЬ: уточнение представлений детей о времени года «лето».

 

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга.
  2. Прививать любовь к окружающему миру.

 

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Закреплять знания детей о временах года, их признаках.
  2. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

 

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето».
  2. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. 

 

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
  2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
  3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: уточнение представлений детей о времени года «лето».

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга.
  2. Прививать любовь к окружающему миру.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Закреплять знания детей о временах года, их признаках.
  2. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето».
  2. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. 

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
  2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
  3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение проблемной ситуации, сюрпризный момент, музыкально-ритмические игры, дидактические игры, речевые игры.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

сюжетные картинки «Времена года», «Признаки времен года», игрушка Незнайки, Д/И «Оденемся на прогулку».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: 

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные». Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери». Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».  Конструирование: «Домик-теремок». Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Опыты: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Безопасность: Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».  Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. 
Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».  Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные». 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес». «Поездка на дачу», «Едем в автобусе». 

ОО «Речевое развитие»: 

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое». Разучивание пословиц и поговорок о лете.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование: «Ягоды в траве». Объемная аппликация: Бабочка. Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки). Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

ОО «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Хоровод»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Полетели птички». Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Игра-ситуация «Цветочная поляна; Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».  Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко». Комплексы утренней гимнастики: «Солнышко лучистое»; «Поход в лес»; «Бабочки»; «Жучки-паучки»; «В гостях у солнышка» .

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!  

Вот, вот, вот – левей, левей.

Убежал на потолок – скок!

Настраиваются на образовательную деятельность

1 мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: - Ребята помните нашего друга Незнайку, который постоянно попадает в непонятные ситуации

Так вот Незнайке опять нужна наша помощь.

он запутался как ему одеваться, когда на улице тепло, надо надевать шубу или все-таки можно надеть шорты и футболку.

Вот он сидит дома и не может выйти гулять.  

Поможем нашему другу Незнайке?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Согласие об оказании помощи гостю.

1 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Послушайте загадку:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Воспитатель: - Молодцы. Незнайка все слышал и пришел вас поблагодарить.

Незнайка: - Вы такие умные и все знаете, теперь я знаю, как мне одеться на прогулку летом. Спасибо вам, я пошел гулять до новых встреч.

Отгадывание загадки.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Прослушивание стихотворений.

Высказывание своих предположений.

Ответы детей.

Повтор движений за воспитателем.

6 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Давайте и мы закрепим наши знания, как надо одеваться в разное время года и поиграем в игру «Оденься на прогулку».

Играют в игру.

5 мин

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Что мы можем посоветовали Незнайке в плане одежды для лета? А о каком времени года мы еще с вами говорили?

Ответы детей.

Высказывание своего мнения.

1 мин

4. Рефлексия

Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень много узнали нового о времени года «Лето», изменениях в природе, летнем отдыхе. Вам понравилось играть? 

Ответы детей.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"

Развитие у детей сенсорных  эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный лес»...