НОД по ознакомлению с миром природы. «Обитатели Зейского заповедника»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

vehova

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.

 

 ЗАДАЧИ: 

- формировать представления детей о флоре и фауне Зейского заповедника;

- развивать познавательный интерес;

- прививать любовь к живой природе;

- воспитывать ответственное бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obitateli_zeyskogo_zapovednika.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ознакомлению с явлениями общественной жизни  (мир природы)

«Обитатели Зейского заповедника»

Подготовительная к школе группа

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.

 

 ЗАДАЧИ:  

- формировать представления детей о флоре и фауне Зейского заповедника;

- развивать познавательный интерес;

- прививать любовь к живой природе;

- воспитывать ответственное бережное отношение к природе.

НОД:

Воспитатель:

-  Ребята, вчера вечером я получила письмо, которое для меня стало большой неожиданностью. Пишут нам дети подготовительной группы из города Благовещенска.

 «Здравствуйте, ребята! Мы очень заинтересовались Зейским заповедником и хотим его увидеть, но приехать в город Зея мы не можем, так как далеко. Поэтому мы просим вас рассказать нам о нем.

С уважением, дети подготовительной группы детского сада № 3 г. Благовещенска».

- Ребята, поможем? (Да). Вы сможете рассказать детям города Благовещенска о Заповеднике? (Сможем).

- Как нам это сделать, ведь они далеко? (Нужно написать обратное письмо).

- У меня есть карта Зейского заповедника. Может,  мы ее отправим? (Ответы детей).

-А как вы думаете, с помощью этой карты дети смогут понять, кто обитает и что растет в заповеднике? (НЕТ)

- Почему? (На ней не изображены обитатели заповедника).

- Как сделать эту карту понятной для детей другого города, что бы посмотрев на нее, они смогли больше узнать о нашем Заповеднике? (нарисовать, вырезать картинки и наклеить).

-  Ни каких картинок и фотографий у нас пока нет, поэтому я вам предлагаю отправиться экологический класс, еще раз вспомнить его обитателей и может быть, там мы сможем,  найти какие-нибудь подсказки.

- Но, прежде вспомним правила поведения в лесу. Возьмите сигнальные карточки, я буду задавать вопросы, если так делать разрешается – поднимите зеленую карточку, если запрещается – красную карточку. А на экране вы увидите, правильно вы отвечаете, или нет.

- Любоваться природой     разрешается;

- Мусор оставлять в лесу   запрещается;
- Беречь лес от пожара       разрешается;

- Ломать ветки и деревья   запрещается;
- Разжигать костры в лесу   запрещается;
- Слушать пение птиц         разрешается;

- Разорять птичьи гнёзда     запрещается;
- Ходить по тропинкам      разрешается;
- Разорять муравейники     запрещается

- Как вы думаете, об этих правилах мы должны рассказать другим детям? (Да).

- Получите картинки с правилами поведения в лесу, и разместите их в низу карты.

- В экологическом классе мы с вами тоже должны соблюдать правила. Поэтому передвигаться будем по указателям и подсказкам.

Загадка

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево.

- Подойдите к столу с изображением деревьев.

- Давайте вспомним, какие виды деревьев растут в Зейском заповеднике? (Лиственные и хвойные)

- Назовите, какие вы знаете лиственные деревья?

- Назовите хвойные деревья.

- Как называется плод хвойного дерева? (Шишка).

- Посмотрите, на столе лежит ящик, он не простой, с его помощью вы определите, с какого хвойного дерева шишка в нем спрятана. Нужно не только определить, но и правильно назвать. С какого дерева шишка.

Дидактическая игра: «Ящик ощущений»

Дети засовывают руки в коробочку, определяют на ощупь с какого дерева шишка, называют её и достают.

- Молодцы. Справились с заданиями, за это получаете картинку для карты. (Картинка с деревьями).

- А чтобы понять, куда мы отправимся дальше, поиграем в игру:  

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

(на картинке изображения:  лиса, заяц, кабан, дикуша).

- Кто лишний? Почему? (все животные, а она птица)

- Значит,  идем к столу с изображением животного.

Д/и «Археолог»

- В этих коробках спрятаны следы животных. С помощью кисточки вам нужно: размести песок и определить животное, которое оставило след и назвать, чей след.

(Заячьи, волчьи, медвежьи, лосинные).

- Давайте вспомним, какие еще животные обитают в заповеднике.

- Но для этого нужно пройти путь к домику лесника.

- Пойдем по схеме следующим образом:  (на слайде презентации)

Дети по стрелке и числам называют направление, количество шагов, и животное, которое встретили на пути.

(два шага влево встречаем (называют животное) …, 3 шага вперед…, 3 шага влево…, 4 шага вперед…, вправо 5 шагов и пришли к домику лесника.

- Молодцы! Получите следующее изображение. (Получают изображение и наклеивают на карту).

-  Следующая подсказка, покажет,  куда нам двигаться дальше.

ТРИЗ (определи животное по фрагментам) на слайде.

- Как вы думаете, какое животное спряталось? (глухарь)

- К какому столу нам надо подойти? (с изображением птицы).

Дидактическая игра «Рассели птиц»

- Посмотрите, сколько перед нами много птиц.

- На какие две группы их можно разделить? (Лесные, городские).

Делим городских птиц и птиц заповедника.

Дети располагают городских птиц рядом с изображением дома (сорока, ворона, воробей, голубь, ласточка, синица).

А лесных птиц, рядом с изображением леса (дикуша, скопа, глухарь, утка мандаринка, филин).

Получили картинку с изображение птиц и разместили её на карте.

Продолжаем

- Посмотрите на слайд и составьте слово по первым звукам.

Ребус: по первым звукам составить слово ЯГОДА. (слайд презентации)

- Ребята, а в Зейском заповеднике растут ягоды?

- В экологическом классе я не нашла ни фотографий ягод, ни рисунков. Нашла только в это записку. Давайте ее прочитаем, может в ней будет подсказка?

Смотрит записку.

- Ребята, вам нужно угадать по описанию ягоду, произрастающую в Зейском заповеднике.

Д/и «Узнай ягоду по описанию»

Голубика - Вкусна нежная лесная ягода. Плоды довольно крупные, темно-голубые или черные с голубым налетом. Это растение любит свет и влагу, поэтому растет на открытых местах, около родников, ручьев и на болотах.

Земляника– Ягоды этого растения небольшие, ярко-красные, похожие на капельку — сверху шире, а снизу уже. В мякоти видны маленькие светло-коричневые удлиненные семена, ягода имеетсладкий нежный вкус.Под ее тяжестью тонкий стебелек поникает до самой земли, поэтому и называют это ягодное растение ……. земляникой.

Брусника- У этой ягоды кисло-сладкий вкус. Относится к числу лекарственных. Ягоды этого растения имеют круглую форму и резко выделяются своим красным цветом на фоне зелёной листвы.

Шиповник -это колючий кустарник, плодами являются гладкие, мясистые ягоды красного, оранжевого и других цветов и содержат большое количество витаминов.

Малина - Ягоду называют сборной костянкой. Она состоит из маленьких ягодок, плотно прижатых друг к другу. Внутри каждой из них прячется зернышко. По цвету ягодки розовые, ярко-красные или темно-бордовые, а по форме круглые или вытянутые.

Смородина – Ягоды разных сортов похожи на маленькие разноцветные шарики: черные, красные и белые.  Ягоды  вкусные, кисло- сладкие, сочные, обладают целебными свойствами. В них содержится много полезных веществ, витаминов, они хорошо сохраняется в варенье, джемах и почти не разрушается при варке.

Получили картинку с изображением ягод. Картинку размещают на карте.

Мы выполнили все задания. Молодцы!

- Посмотрите, какая карта у нас получилась.

-  Глядя на карту, что можно узнать о Зейском заповеднике? (ответы детей)

- Давайте поместим карту в конверт и отправим ее детям из детского сада города Благовещенска.

Рефлексия:

- Легко ли вам было создавать карту нашего заповедника?

- Какие задания были трудными?

- Какие задания были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

НОД по ознакомлению с миром природы «Обитатели морей»

Конспект НОД в старшей группе «Обитатели морей»Цель:  познакомить с многообразием морских обитателей. Задачи:1.Расширять и систематизировать знания о морских обитателях, их ...