ООД "Удивительный воздушный шар"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по экспериментированию «Удивительный воздушный шар».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
  2. Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.
  3. Закрепить знания о свойствах материала: бумаги, ткани, резины.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
  2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Материал и оборудование: резиновые шары на количество детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, емкости с водой, резиновые перчатки, посылка.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, давайте поздороваемся с веселой песенкой.

Зравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щечки, плюм-плюм-плюм

Пухленькие щечки, плюм-плюм-плюм

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуй мой носик, бим-бим-бим

Здравствуйте гости! Здравствуйте!

Стук в дверь. Принесли посылку от Пятачка.

В. Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим. Разноцветные воздушные шары? А здесь есть еще письмо. Что же там написано. Пятачок просит узнать из какого материала сделан воздушный шар. Поможем Пятачку?

Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый? (с опытов, с экспериментов).

-Прежде чем начать исследование, мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

№3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал- аккуратно положи на место.

- Вы готовы? Тогда приступаем к нашему исследованию. (раздаю шары).

Как вы думаете, из какоо материала может быть сделан воздушный шарик?(из резины).

-Почему вы так решили?

- Но мы должны с вами это доказать.

Опыт №1.

- Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? (мягкий, гладкий).

- Попробуйте его разорвать. Получилось?

-Почему?(прочный)

- Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? (он становится большим)

- А почему так происходит? (когда мы надуваем, в шарик попадает воздух, он растягивается).

- Молодцы! А когда сдуваем, что происходит? (становится маленьким).

- Значит резина эластичная, она может растягиваться. Давайте вспомним, какие свойства шара мы узнали? (мягкий, гладкий, прочный, эластичный).

Опыт №2.

- А теперь перейдем к столу. Как называются предметы, сделанные из резины? (резиновые).

- Какие предметы из резины вы знаете? (сапоги, перчатки,…)

- Для чего нужны резиновые сапоги?

- А для чего нужны резиновые перчатки?

- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду и руки остаются сухими.

- Вот мы сейчас и проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну что, промокли ваши руки в перчатках? (нет).

- Почему? (потому что они резиновые и воду не пропускают).

- Молодцы! Делать научные открытия нелегко, поэтому и научные работники тоже делают отдых. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка.

Опыт №3.

Подходим к другому столу.

- Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Опустите в воду, каким он стал?

- Да, он с наружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Есть ли там вода?(внутри сухой).

- Что это значит? (не промокает и не пропускает воду).

- Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

(мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).

- Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит мы доказали, что шарик сделан из резины. А теперь давайте сравним свойства резины и бумаги.

Опыт №4.

- Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Что происходит? (рвется).

- А теперь опустите в воду. Что с ней происходит?

- Значит, бумага рвется, намокает. Можно сделать шар из бумаги?

Опыт №5.

- А теперь давайте сравним свойства резины и ткани. Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края.(тянется, не рвется).

- А теперь опустите ткань в воду. Понаблюдайте, что с ней происходит?

- Ткань намокает, но не рвется. Значит можно шар сделать из ткани?

- Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздушном шаре. Давайте вместе вспомним свойства резины. (мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).

- Ребята, что для вас было трудным? Какой опыт показался труднее проводить? Какой опыт легким показался?

- Я все напишу Пятачку и отправлю письмо. Согласны?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_shar.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию «Удивительный воздушный шар».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
  2. Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.
  3. Закрепить знания о свойствах материала: бумаги, ткани, резины.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
  2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Материал и оборудование: резиновые шары на количество детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, емкости с водой, резиновые перчатки, посылка.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, давайте поздороваемся с веселой песенкой.

Зравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щечки, плюм-плюм-плюм

Пухленькие щечки, плюм-плюм-плюм

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуй мой носик, бим-бим-бим

Здравствуйте гости! Здравствуйте!

Стук в дверь. Принесли посылку от Пятачка.

В. Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим. Разноцветные воздушные шары? А здесь есть еще письмо. Что же там написано. Пятачок просит узнать из какого материала сделан воздушный шар. Поможем Пятачку?

Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый? (с опытов, с экспериментов).

-Прежде чем начать исследование, мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

№3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал- аккуратно положи на место.

- Вы готовы? Тогда приступаем к нашему исследованию. (раздаю шары).

Как вы думаете, из какоо материала может быть сделан воздушный шарик?(из резины).

-Почему вы так решили?

- Но мы должны с вами это доказать.

Опыт №1.

- Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? (мягкий, гладкий).

- Попробуйте его разорвать. Получилось?

-Почему?(прочный)

- Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? (он становится большим)

- А почему так происходит? (когда мы надуваем, в шарик попадает воздух, он растягивается).

- Молодцы! А когда сдуваем, что происходит? (становится маленьким).

- Значит резина эластичная, она может растягиваться. Давайте вспомним, какие свойства шара мы узнали? (мягкий, гладкий, прочный, эластичный).

Опыт №2.

- А теперь перейдем к столу. Как называются предметы, сделанные из резины? (резиновые).

- Какие предметы из резины вы знаете? (сапоги, перчатки,…)

- Для чего нужны резиновые сапоги?

- А для чего нужны резиновые перчатки?

- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду и руки остаются сухими.

- Вот мы сейчас и проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну что, промокли ваши руки в перчатках? (нет).

- Почему? (потому что они резиновые и воду не пропускают).

- Молодцы! Делать научные открытия нелегко, поэтому и научные работники тоже делают отдых. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка.

Опыт №3.

Подходим к другому столу.

- Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Опустите в воду, каким он стал?

- Да, он с наружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Есть ли там вода?(внутри сухой).

- Что это значит? (не промокает и не пропускает воду).

- Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

(мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).

- Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит мы доказали, что шарик сделан из резины. А теперь давайте сравним свойства резины и бумаги.

Опыт №4.

- Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Что происходит? (рвется).

- А теперь опустите в воду. Что с ней происходит?

- Значит, бумага рвется, намокает. Можно сделать шар из бумаги?

Опыт №5.

- А теперь давайте сравним свойства резины и ткани. Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края.(тянется, не рвется).

- А теперь опустите ткань в воду. Понаблюдайте, что с ней происходит?

- Ткань намокает, но не рвется. Значит можно шар сделать из ткани?

- Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздушном шаре. Давайте вместе вспомним свойства резины. (мягкий, гладкий, прочный, эластичный, не пропускает воду).

- Ребята, что для вас было трудным? Какой опыт показался труднее проводить? Какой опыт легким показался?

- Я все напишу Пятачку и отправлю письмо. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Дыхательная гимнастика. Игра "Воздушный футбол" для выработки сильной и точной воздушной струи.

Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз....