Продуктивно - познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В гостях у Капитошки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьева Юлия Дмитриевна

Продуктивно - познавательная деятельность

 в подготовительной  группе

на тему: «В гостях у Капитошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapitoshka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №188»

Продуктивно - познавательная деятельность

 в подготовительной  группе

на тему: «В гостях у Капитошки».

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК

ВОРОБЬЕВА Ю.Д.

ВОРОНЕЖ 2018

Цель: обобщение и расширение знаний о муке и крахмале.

Задачи: закреплять знания о муке и крахмале и их свойствах. Способствовать развитию фантазии и воображения, творческой активности и инициативы детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.  Развивать способность действовать по инструкции в процессе реализации эксперимента.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет устойчивый интерес к познавательным материалам; инициативен и самостоятелен в процессе экспериментирования, игре, общении; интересуется причинно – следственными связями (Как? Почему? Зачем?); ведет активную позицию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие (мелкая моторика).  

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, воздушные шарики, мука, крахмал, воронки на каждого ребёнка, маркеры, разноцветная пряжа для «волос», лажные салфетки, фартуки. 

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и их приветствует Капитошка с экрана интерактивной доски.

Капитошка: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Мы – исследователи. Познаем окружающий мир.

Капитошка: А вы знаете куда попали?

Воспитатель: Да. Мы попали в научную лабораторию. Здесь происходят удивительные вещи и люди узнают много нового.

Капитошка: Ну, тогда вы поможете разобраться мне во многих вещах?

Воспитатель и дети: Конечно поможем. А чем нам тебе помочь?

Капитошка: Я не знаю, что внутри меня? Из чего я состою. И еще я хочу, чтобы у меня были друзья.

Воспитатель: Давайте я помогу вам в этом разобраться. И потом мы вместе поищем друзей для Капитошки.

      Я сегодня проводила опыт с одним овощем, но забыла, как он называется. Поможете мне вспомнить? (Ответы детей)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко –

Под кустом……… (Дети отвечают: Картошка)

 Ой, точно! А кто из вас знает, как появился картофель? (Различные ответы детей)

     Садитесь поудобнее и слушайте.

     Очень давно прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.

     А кто из вас знает, что нужно для того, чтобы вырастить картофель?

На интерактивной доске показана схема поэтапного роста картофеля, по которой дети рассказывают об этапах роста картофеля.

Для примера: Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.    

Воспитатель: Существует много сортов картофеля. Предлагаю пойти в огород и посмотреть.

Физкультминутка: «В огород пойдем». Дети имитируют движения с текстом.

В огород пойдем

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться с вами в Волшебную научную лабораторию. Но, для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Не трогать без разрешения.
  3. Не пробовать на вкус.
  4. Соблюдать осторожность.
  5. Работать только на своем месте.

Итак, наш первый опыт. 

На столе поднос с различными сортами картофеля. Возьмите картофель в руки и рассмотрите его.

- Какого он цвета?

- Какой формы?

- Какой картофель на ощупь?

- На какую геометрическую фигуру похож? (Ответы детей)

Давайте приступим тогда к самому опыту и перейдем за другой стол.

Перед вами емкость с тертым картофелем. Посмотрите на что похож картофель? (ответы: кашицу).

Вам нужно взять стакан с водой и добавить воду в тертый картофель(кашицу) и размешивать в воде.

Давайте рассмотрим что получилось?

- Какого цвета стала вода? (мутной, беловатой). А вы знаете почему?

Вывод: Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал!

Вот это и есть первая основа Капитошки.

     А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко. Выливаем нашу жидкость и хорошо отжимаем картофель. Оставляем данную смесь на некоторое время, чтобы увидеть картофельную муку.  

     А теперь мы отправимся в поле, где узнаем, как получают пшеничную муку.

По схеме, которая находится в «Лепбуке на тему: Мука», дети совместно с воспитателем проговаривают этапы выращивания пшеницы и появление муки. 

Это вторая часть из основы Капитошки. И мы помогли разобраться из чего же состоит наш друг.

     Из муки получают множество хлебобулочных изделий, название которых можно прочитать на Лепбуке.

А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

     Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду.

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) – это крахмал.

Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце. Когда он высохнет он будет вот таким (потрогайте)- показать сухой крахмал.

- Какой он на ощупь?

- На что похож?

- Потрогайте муку. Какая она на ощупь?

- Посмотрите внимательно, отличаются ли они по цвету? (Ответы детей)

- Для чего используют крахмал? (в пище, для накрахмаливания салфеток, блузок).

Мы теперь знаем, что Капитошка состоит из муки и крахмала. Осталось теперь найти для него друзей.

     Давайте пройдем за столы, где лежат воздушные шарики, мука, крахмал и еще разнообразные инструменты для следующего опыта.

В блюдце необходимо смешать в равных пропорциях муку и крахмал.    

В воздушный шарик нам надо вставить воронку и добавить в нее постепенно приготовленную смесь.  Когда шарик полностью заполнен, его надо завязать. Сверху обматываем разноцветной пряжей и рисуем маркером глаза. Это и будут друзья для Капитошки.

Воспитатель: Вам понравилось работать в лаборатории? (ответы)

На сегодня опыты с картофелем закончены.

Что интересного вы сегодня узнали о картофеле и муке? (ответы)

Капитошка: Ребята, спасибо вам, я теперь знаю из чего я состою. Я очень рад, что вы нашли мне друзей. Приходите ко мне еще.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: пок...

Методическая работа по теме: «В гостях у Капитошки» для воспитателей, работающих с детьми средних групп

Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей....