Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шишкина Анастасия Эдуардовна

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать детям значение воды в жизни человека;

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

формировать основы системного мышления и логического анализа.

закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

-дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.

Тема: «В гостях у Капитошки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать детям значение воды в жизни человека;

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

формировать основы системного мышления и логического анализа.

закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

-дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).

ХОД образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришел веселый Капитошка

(на экране появляется слайд с картинкой Капитошки из мультфильма)

Он, почему то, очень взволнован. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что он хочет сказать.

(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с Капитошкой)

Воспитатель: В его королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет Капитошка?

Дети: Капитошка живет в воде.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета).

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.

Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем городе?

Дети:В луже, в реке, дождик и т.д.

Воспитатель: Где встречали воду в детском саду?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: А где можно встретить воду в вашей квартире?

Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т.д.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т.д.

Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды.

- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят “Воду надо беречь”?

Рассуждения детей.

Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.

(воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет?

Дети: Одинаковая.

Воспитатель: У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой?

Дети: Она станет соленая.

(воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную приблизительно к морской воде).

Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?

Дети: Нет, потому что она соленая.

Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.

- Солёная, морская вода тоже нужна. Как вы, дети, думаете для чего?

Дети: Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы.

Воспитатель: Там живут не только рыбы, много других жителей. А кто они – смотрите Капитошка  вам показывает.

( на экране появляется слайд с картинками крабы, морские звезды, медузы, водоросли и т.д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?

(дети с помощью воспитателя называют морских жителей)

Воспитатель: А еще, ребятки, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы.

Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?

Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.

Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем Капитошке и его королевству?

Дети: да.

Воспитатель: Только путь у нас будет не простой, наверняка злая волшебница будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия?

Дети: Да. Мы сильные и много всего знаем и умеем.

Воспитатель: Ну, тогда - в путь.

(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.

На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки).

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это за сказка?

( на экране появляется слайд с картинкой из сказки « сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?

Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка.

Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” напиться в пути воды и не стать козленочком?

Дети: Напиться из следа оставленного самим Иванушкой, нужно было взять воду с собой….

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Можем двигаться дальше.

( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева»)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?

Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле таяла. Спасти её можно, поместив в холодильник.

Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода на морозе превращается в лед.

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Дети: Наверное, в горячей.

Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан), а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее?

Дети: В горячей.

Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?

Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.

( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки)

Воспитатель: Ребятки, а это что такое?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Как можно преодолеть реку?

Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т.д.

Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду.

Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку, но ждать нужно долго. Может можно как то еще преодолеть реку?

Дети: Можно превратиться в птичек и перелететь ее.

Воспитатель: Хорошо, тогда закрывайте глазки, я вас превращу в птичек.

(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)

Воспитатель: Открывайте глазки, кто вы теперь?

Дети: Мы птички.

Воспитатель: Ну, тогда машите крылышками и перелетайте через реку.

(дети машут руками, имитируя птиц)

Воспитатель: Ну, вот перелетели речку, теперь закрывайте глаза, я снова превращу вас в мальчиков и девочек.

(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)

Воспитатель: Открывайте глазки, ну кто вы теперь?

Дети: Мы ребятки.

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Музыка, мы играем в игру «Море волнуется»

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру.

(дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется»)

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство Капитошки.

(на экране появляется слайд с картинкой королевства)

Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.

На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом.

Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей? …

( дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части)

По окончанию работы Капитошка благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали королевство Капитошки. Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Скажите Капитошке до свидания и мы с вами по тропинке пойдем домой.

(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой (в конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет Капитошка? Что было потом? …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры»  Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»

Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Матрешки в гости к нам пришли»

Цель Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:·        Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:·        Закреплять умение детей уз...