Проект "Береги планету эту, ведь другой на свете нету!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

- расширять знания детей о живой и неживой природе края;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_planetu_etu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

Проект «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

г. Всеволожск, 2020 г.

Актуальность

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

- расширять знания детей о живой и неживой природе края;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Предварительная работа:

1. Анализ методической и художественной литературы

2. Планирование деятельности по данной теме

3. Работа с родителями – подбор и приобретение уборочного инвентаря (перчатки, мешки)

4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.

Определение приемов и методов:

- наглядные (наблюдение)

- словесные (рассказ, беседа)

- исследовательский (презентация)

- продуктивный (уборка участка лесопарковой зоны)

Тип проекта:

-познавательно – игровой, краткосрочный (13.04-24.04.2020 г)

Участники проекта:

- специалисты, воспитатели, воспитанники группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.

2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.

3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.

6. Повышение экологической культуры родителей.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:

1. Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Перелётные птицы», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?».

Загадки о природе живой и неживой.

«Правила поведения в природе», «Стань природе другом».

2. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками, за набуханиями почек, за трудом взрослых.

3. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.

4. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.

5. Просмотр презентации на экологическую тему.

6. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, домашних животных и их детёнышей.

7. Итог проекта :

1) Уборка участка лесопарковой зоны.

2) Плакат на тему:

«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!». Подведение итогов проекта, ознакомление родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...

" Береги свою планету, ведь другой на свете нету"

Цель данного мероприятия - приучать детей к правильному обращению с мусором.Природа- наш дом, который нужно беречь и охранять....

Проект с детьми 4-5 лет по экологическому развитию «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Цель: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.Задачи:1. Создать условия для формирования у ребенка элементов эколог...